Оценка вероятности банкротства исследуемых организаций с использованием зарубежных методик прогнозирования банкротства
Рис. 3.5 Положение предприятий на конец 2010 и 2011 гг. на шкале оценки потенциального банкротства по модели Таффлера и Тишоу
Модель Чессера. Полученные результаты по данной модели свидетельствуют, что вероятность банкротства для ОАО «Аэрофлот» по состоянию на конец рассматриваемых периодов ничтожно мала: для 2010 г. - 4.47∙10-6 ≈ 0%, для 2011 г. - 4.83∙10-5 ≈ 0% (смотри табл. 3.6. и рис. 3.6). Предприятие, согласно классификации Чессера, можно отнести к «группе компаний, которые выполнят условия договора». Применительно к ОАО «ЗИЛ» по состоянию на конец 2011 г. вероятность потенциального банкротства близка к 100% и равна 93%. Несколько иная (более «лучшая») картина наблюдается на конец 2010 г. - здесь вероятность банкротства на 29% меньше и составляет 64%. Следует помнить, что прогнозный период по модели Чессера составляет 1 год, а достоверность модели около 75%.
Таблица 3.6 Результаты расчетов по модели Чессера
Показатель |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «ЗИЛ» | ||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
K1 |
0.11 |
0.11 |
0.0015 ≈ 0 |
0.01 |
K2 |
17.34 |
14.58 |
144.10 |
31.94 |
K3 |
2.42 |
2.10 |
0.55 |
0.28 |
K4 |
0.42 |
0.48 |
1.33 |
1.54 |
K5 |
0.36 |
0.31 |
2.68 |
1.69 |
K6 |
0.44 |
0.54 |
1.19 |
2.87 |
Y |
- 16.85 |
- 14.48 |
0.56 |
2.53 |
Z |
4.47∙10-6 ≈ 0% |
4.83∙10-5 ≈ 0% |
64% |
93% |
Рис. 3.6 К оценке вероятности потенциального банкротства рассматриваемых организаций по логистической модели Чессера
Модель Депаляна. Результаты расчетов см. табл. 3.7 и рис. 3.7. Применительно к ОАО «Аэрофлот» «ситуация предприятия нормальная», т.к. Z2010 = 925, Z2011 = 1138 >> Zult = 100. Применительно к ОАО «ЗИЛ» на первый взгляд получен противоречивый результат. Так, поскольку для 2010 года Z2010 = 101 > Zult = 100, то на можно заключить, что «ситуация предприятия нормальная»; в то время как для 2011 года Z2011 = 61 < Zult = 100, а, значит, «ситуация на предприятии вызывает беспокойство».
Таблица 3.7 Результаты расчетов по модели Депаляна
Показатель |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «ЗИЛ» | ||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
K1 |
1.52 |
1.81 |
0.12 |
0.28 |
K2 |
1.37 |
1.08 |
- 0.25 |
- 0.35 |
K3 |
2.38 |
2.20 |
- 0.45 |
- 0.86 |
K4 |
38.09 |
49.20 |
4.27 |
2.87 |
K5 |
3.78 |
2.98 |
1.15 |
0.70 |
Z |
925 |
1138 |
101 |
61 |