Оценка вероятности банкротства исследуемых организаций на основе отечественных методик
Рис. 3.9 Положение предприятий на конец 2010 и 2011 гг. на шкале оценки потенциального банкротства по модели Сайфулина Р.С. и Кадыкова Г.Г.
Модели Колышкина А.В. Для каждой из рассматриваемых компаний результаты расчетов по всем трем моделям дали однозначные выводы: компания «Аэрофлот» относится к «благополучным», компания «ЗИЛ» - к банкротам.
Так итоговые рейтинговые значения для первой компании:
- ZI, 2010 = 0.28, ZI, 2011 = 0.17 лежат в интервале (0.08 - 0.16), т.е. в интервале компаний, вероятность банкротства для которых мала;
- ZII, 2010 = 1.53, ZII, 2011 = 1.22 лежат в интервале (1.07 - 1.54), т.е. в интервале компаний, вероятность банкротства для которых мала;
- ZIII, 2010 = 1.27, ZIII, 2011 = 0.93 лежат в интервале (0.92 - 1.36), т.е. в интервале компаний, вероятность банкротства для которых мала.
Так итоговые рейтинговые значения для второй компании:
- ZI, 2010 = - 0.45, ZI, 2011 = - 0.12 лежат в интервале [(-0.20) - (-0.08)], т.е. в интервале компаний, вероятность банкротства для которых мала;
- ZII, 2010 = 0.10, ZII, 2011 = 0.11 лежат в интервале (0.35 - 0.49), т.е. в интервале компаний, вероятность банкротства для которых мала;
- ZIII, 2010 = - 0.04, ZIII, 2011 = 0.03 лежат в интервале (0.25 - 0.38), т.е. в интервале компаний, вероятность банкротства для которых мала.
Таблица 3.11 Результаты расчетов по моделям Колышкина А.В.
Показатель |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «ЗИЛ» | ||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
K1 |
0.25 |
0.44 |
- 1.08 |
- 0.49 |
K2 |
0.32 |
0.23 |
0.39 |
0.73 |
K3 |
0.31 |
- 0.17 |
- 0.001 ≈ 0 |
0.01 |
K4 |
2.36 |
1.90 |
0.17 |
0.39 |
K5 |
0.24 |
0.16 |
- 0.02 |
- 0.34 |
K6 |
0.07 |
0.02 |
- 0.88 |
- 1.32 |
ZI |
0.28 |
0.17 |
- 0.45 |
- 0.12 |
ZII |
1.53 |
1.22 |
0.10 |
0.11 |
ZIII |
1.27 |
0.93 |
- 0.04 |
0.03 |
.4 Обобщение результатов финансовой диагностики вероятности банкротства исследуемых предприятий