Налогообложение спонсорской помощи

В пункте 13 Указа Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. N 300 "О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи" в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. N 286 (далее - Указ N 300) определено, что при предоставлении (получении) безвозмездной (спонсорской) помощи юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица исчисляют и уплачивают налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательством.

Таким образом, как спонсоры, так и получатели безвозмездной (спонсорской) помощи обязаны исчислять и уплачивать налоги, сборы (пошлины) в соответствии с национальным налоговым законодательством.

Согласно части второй пункта 13 Указа N 300 индивидуальная государственная поддержка, льготы по уплате налогов, сборов (пошлин), в том числе право на включение в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг), а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, сумм безвозмездно переданных денежных средств, стоимости безвозмездно оказанных услуг (выполненных работ) и переданного имущества в установленном порядке предоставляются Президентом Республики Беларусь или законом.

Из проведенного анализа налогового законодательства Республики Беларусь следует, что при предоставлении (получении) безвозмездной (спонсорской) помощи необходимо исчислять и уплачивать следующие налоги и сборы.


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.