Местные налоги и сборы
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. N 450-З "О республиканском бюджете на 2009 год" (в редакции Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 г. N 6-З) к местным налогам и сборам, в частности, относятся:
налог с продаж в розничной торговле;
налог на услуги;
целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)).
Плательщиками указанных местных налогов и сборов являются организации, определенные в пункте 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, и ИП (за исключением ИП - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также ИП и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
Налоговая база по налогу с продаж товаров в розничной торговле определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж товаров в розничной торговле.
По налогу на услуги налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги.
По целевым сборам налоговая база для плательщиков-организаций определяется как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, а для плательщиков - ИП - как сумма дохода, остающаяся в распоряжении ИП после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей. Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
Кроме того, следует также иметь в виду, что в решениях местных Советов депутатов в рамках предоставленных им полномочий могут содержаться нормы, предусматривающие льготы по налогообложению безвозмездной (спонсорской) помощи.
Так, например, в решении Минского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 г. N 181 "О бюджете города Минска на 2009 год" (в редакции решения Минского городского Совета депутатов от 11 марта 2009 г. N 211) предусмотрено, что для организаций, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь в установленном законодательством порядке представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в г. Минске и организациям, указанным в приложении 10 к указанному решению, устанавливается коэффициент к ставке налога на недвижимость в размере 1,0 (подп. 12.3 п. 12). При этом высвобожденные в результате этого средства, предназначенные для оказания безвозмездной (спонсорской) помощи, за вычетом налогов (сборов) в соответствии с законодательством Республики Беларусь направляются на договорной основе представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в г. Минске и организациям, указанным в приложении 10 к названному решению Минского городского Совета депутатов, для укрепления материально-технической базы организаций физкультуры и спорта, строительства и ремонта спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, проведения спортивных мероприятий, поддержки в области игровых видов спорта, подготовки спортсменов к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы, оказания материальной помощи ведущим спортсменам и тренерам г. Минска, на развитие и пропаганду олимпийского движения в г. Минске, на проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Необходимо также обратить внимание на пункт 17 Указа N 300, согласно которому указы Президента Республики Беларусь от 7 июля 2003 г. N 291 "О дополнительных мерах государственной поддержки футбольных клубов" и от 4 июня 2004 г. N 268 "О некоторых вопросах органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь" сохраняют действие после вступления в силу Указа N 300.
1 2