Исполнение бюджетов

федеральный бюджет проект финансирование

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджетов организуется с соблюдением требований, установленных в соответствии с Законом <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F034D98761813351DB08F00FFFu3AEO> Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне».

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством, для чего в Центральном банке открываются счета. Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов, местных бюджетов по соглашению могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для исполнения бюджетов в соответствии с законом о бюджете составляется сводная бюджетная роспись, которая затем утверждается руководителем соответствующего финансового органа. В случае внесения изменений в закон о бюджете, недостаточности бюджетных ассигнований, изменения состава или полномочий распорядителей бюджетных средств, перераспределения или изменения бюджетных ассигнований, осуществления новых межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений, проведения реструктуризации долга и иных изменений структуры бюджета - руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения в нее изменений. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Финансовый орган (или уполномоченный органом исполнительной власти) составляет и ведет кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета, а главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют финансовому органу сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в порядке и сроки, установленные указанным финансовым органом.

Исполнение бюджетов осуществляется по доходам и по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета доходов, возврат и/или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты, перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата/зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F035DA8B6F803351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C3129596BuAA0O>, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и предусматривает принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.

Путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями получатель бюджетных средств принимает обязательства в пределах доведенных до него лимитов и подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия предусмотренных нормативно-правовыми актами документов. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций.

В соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными распорядителям бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств составляются бюджетные росписи, порядок составления и ведения которых устанавливает соответствующий финансовый орган, а утверждает и вносит изменения в которую главный распорядитель бюджетных средств. Показатели бюджетных росписей доводятся до подведомственных распорядителей и/или получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. В некоторых случаях главные распорядители/распорядители бюджетных средств осуществляют детализацию показателей бюджетных росписей, изменение которых без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.