Контроль исполнения бюджетов
Контроль за исполнением бюджетов осуществляется на государственном (парламентском) уровне, уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований.
Законодательные (представительные) органы осуществляют:
предварительный контроль (в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам);
текущий контроль (в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами);
последующий контроль (в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов).
Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает их право на получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов, утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета, создание собственных контрольных органов (Счетная палата, контрольные палаты, иные органы законодательных органов), вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты, а органы исполнительной власти, местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и/или уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
На государственном (парламентском) уровне финансовый контроль осуществляется федеральными государственными финансовыми органами.
Федеральное казначейство осуществляет контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, кассовых расходов, кассовых выплат, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного/муниципального финансового контроля, созданными органами исполнительной власти/местными администрациями муниципальных образований законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей бюджетных средств и государственных/муниципальных унитарных предприятий.
1 2