Исчисление и уплата налога на имущество. Применение пониженных ставок в соответствии с Законом Иркутской области

Комбинат в своем имуществе на территории Иркутской, Читинской и Амурской областях помимо транспортных средств имеет здания и сооружения, а так же другое имущество, следовательно, оно является налогоплательщиком налога на имущество и обязано уплачивать налог в бюджет.

Налоговая база по этим объектам должна определяться отдельно, и приниматься при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося на территории соответствующего субъекта.

Среднегодовая стоимость имущества определяется как средняя арифметическая величина.

В расчет принимается не только остаточная стоимость объектов основных средств по состоянию на начало каждого месяца, но и на начало месяца, следующего за отчетным периодом. В качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки, на начало которых принимаются к расчету. Таким образом, общая формула расчета налоговой базы имеет следующий вид:

НБ = (ос1 + ос2 + . + осн) : н + 1

где ос1 - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 января;

ос2 - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 февраля;

осн - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1-е числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, соответственно апрель, июль, октябрь и январь года, следующего за налоговым периодом; [4]

н - число месяцев в отчетном или налоговом периоде;

Для расчета суммы налога на имущество, уплачиваемой в бюджет за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сначала определяется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества организации за этот период в следующем порядке.

Стоимость налогооблагаемого имущества организации равна:

на 1 января отчетного года - 811 429 589 руб.;

на 1 февраля отчетного года - 803 119 856 руб.;

на 1 марта отчетного года - 794539600 руб.;

на 1 апреля отчетного года - 785781971 руб.;

на 1 мая отчетного года - 777249457 руб.;

на 1 июня отчетного года - 768750770 руб.;

на 1 июля отчетного года - 758 421 082 руб.;

на 1 августа отчетного года - 750 257 016 руб.;

на 1 сентября отчетного года - 742024570 руб.;

на 1 октября отчетного года - 774718317 руб.;

на 1 ноября отчетного года - 730 521 770 руб.;

на 1 декабря отчетного года - 719 364 476 руб.;

на 31 декабря отчетного года - 710 046 072 руб.

Налоговая база по итогам I квартала отчетного года составила:

[(811 429 589руб.+803 119 856руб.+ 794539600 руб. +785781971 руб.) /

(3 + 1)] = 798 717 754руб.

Налоговая база по итогам первого полугодия отчетного года составила:

[(811 429 589руб.+803 119 856руб.+ 794539600 руб. + 785781971 руб. +

руб. + 768750770 руб. + 758 421 082 руб.) / (6 + 1) ] =

руб.

Налоговая база по итогам 9 месяцев отчетного года составила:

[(811 429 589руб.+803 119 856руб.+ 794539600 руб. + 785781971 руб. +

руб. + 768750770 руб. + 758 421 082 руб. + 750 257 016 руб.

+ 742024570 руб. + 774718317 руб.) / (9 + 1)] = 776629222 руб.

Преимущество такого порядка расчета среднегодовой стоимости имущества состоит в том, что данные являются более детализированными. К расчету принимается сумма ежемесячных остатков, а не ежеквартальных - как это было ранее. [8]

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу:

. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. [11]

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.