Выделение центров ответственности в строительной организации

Cистема бюджетного управления строительной компании в целом повторяет модель процессно-ориентированого управления расходами любой коммерческой организации, которая позволяет снизить риски предоставления некорректной информации и адаптировать ресурсы предприятия под инновационную деятельность. В рассматриваемой организации функции риск менеджмента после внедрения бюджетного управления распределяются между всеми линейными руководителями.

Нами была выявлена особенность формирования и планирования затрат в строительной компании, в том числе, определено понятие и состав себестоимости строительно-монтажных работ, рассмотрено формирование сметной, плановой и фактической себестоимости строительно-монтажных работ.

То есть основные проблемы предприятия в снижении показателя фондоотдачи на 23,8 , а также в снижении производительности персонала за рассматриваемый период на 31,2 %. Также мы считаем важным формирование бюджета продаж.

Одной из первоочередных задач структуризации бюджета является построение финансовой структуры. При этом она должна соответствовать структуре бизнеса и видам деятельности строительной организации, так как это позволит оценивать результаты деятельности по каждому направлению, имеющему свои бюджеты, обеспечив эффективное руководство ими.

С этой целью из организационных структурных подразделений организации формируются центры финансовой ответственности (ЦФО).

Определяя виды и способы формирования финансовой структуры, в литературе встречаются разные трактовки используемых терминов.

Так, анализируя понятие "организационной структуры", К.В. Щиборщ включает в него количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входит разработка, контроль и анализ бюджета предприятия; а также совокупность структурных подразделений-строительных участков, являющихся объектами бюджетирования[108].

В финансовой структуре строительных компаний выделяют центры прибыли, центры убытков, центры доходов и расходов, центры затрат и т.д., которые можно сгруппировать в три основные группы структурных подразделений - объекты бюджетирования: центры финансовой ответственности (ЦФО), центры финансового учета, центры затрат[102, с 15].

Как показали исследования предприятий строительной отрасли, некоторые структурные подразделения могут быть одновременно как центром планирования, центром финансовой ответственности, так и центром затрат. Например, отдел продаж объектов строительства формирует прогнозный спрос, отвечает за выполнение утвержденного плана продаж и как место возникновения затрат имеет расходы, связанные с осуществлением коммерческой деятельности.

В действительности существуют еще и другие способы классификации объектов бюджетирования, не совпадающие в точности с представленными выше подходами. Поэтому, обобщая существующие подходы, можно отметить, что финансовая структура - организация центров ответственности, определяющая их подчиненность, полномочия и ответственность и предназначенная для управления деятельностью организации, разрабатываемая на основе ее организационной структуры. Группировка видов деятельности в рамках ЦФО не должна приводить к дублированию ответственности за затраты. Структура центров финансовой ответственности, участвующих в процессе бюджетирования ООО «РАБОЧИЙ-1», может быть предложена так, как представлено в следующем виде (табл. 5).

Таблица 5 - Предполагаемая структура центров ответственности

Центр финансовой ответственности

Структурное подразделение

Ответственныйисполнитель (руководитель)

Участок работы (план, бюджет)

ЦП

Дирекция

Директор

Стройфинплан

Основной бюджет организации

Показатели деятельности центров ответственности

ЦЗу

Бухгалтерия

Гл.бухгалтер

Контроль за исполнением бюджетов

План затрат отдела

Служба снабжения

Зам. директора

Бюджет материальных затрат

План затрат отдела

ЦЗн

Производственная служба

Гл. инженер

Производственная программа. Сметные расчеты стоимости строительства

План затрат отдела

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.