Анализ основных направлений взыскания задолженности по налоговым платежам

Инспекции ФНС для снижения задолженности по налоговым платежам применяют различные меры по е взысканию с предприятий-неплательщиков:

вынесение требований об уплате налогов и других обязательных платежей;

выставление инкассовых поручений;

вынесение решений об административном аресте имущества должников;

аресты имущества и другие меры.

Анализ проводится по данным формы 4-ОР. Результаты сведены в таблицу 2.15

На основе таблицы 2.15 можно сделать вывод о состоянии контрольной работы. В 2010 г. дополнительные начисления по налоговым платежам повысились на 1913,93 млн. руб. (24,9%), при этом по результатам выездных проверок доначисления увеличились на 52,15%, а по результатам камеральных проверок несколько уменьшились (на 0,67%). По результатам контрольной работы наибольшее доначисление сумм за анализируемый период наблюдается по НДС, кроме того произошел рост с 3533,52 млн. руб. до 3965,04 млн. руб.

Таблица 2.11 - Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по Управлению ФНС России по Свердловской области в 2008-2010гг., млн. руб.

Таблица 2.12 - Структура задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по Управлению ФНС России по Свердловской области в 2008-2010гг., %

№ п/п

Показатель

Удельный вес, %

Абсолютное изменение, "+" , "-" п.п.

Годы

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

 

Задолженность по налоговым платежам, всего

100,0

100,0

-

-

-

-

 

в том числе: недоимка

36,28

43,24

42,19

6,96

-1,05

5,91

 

реструктурированная задолженность

-

-

-

-

-

-

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

1

По налогу на прибыль

17,21

15,10

18,31

-2,11

3,21

1,10

 

в том числе: недоимка

35,26/16,72

55,56/19,40

31,70/13,75

20,31/2,68

-23,87/-5,65

-3,56/-2,97

 

реструктурированная задолженность

0,08/1,47

0,05/2,12

0,59/5,67

-0,03/0,64

0,54/3,55

0,52/4,20

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

2

По НДС

47,81

50,68

49,00

2,87

-1,68

1,19

 

в том числе: недоимка

31,31/41,26

34,86/40,86

34,20/39,71

3,54/-0,41

-0,66/-1,14

2,88/-1,55

 

реструктурированная задолженность

0,34/18,48

0,21/30,80

2,67/68,37

-0,13/12,31

2,46/37,57

2,33/49,88

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

3

По акцизам

1,18

0,99

0,21

-0,19

-0,78

-0,97

 

в том числе: недоимка

17,69/0,58

23,49/0,54

37,21/0,19

5,80/-0,04

13,72/-0,35

19,52/-0,39

 

реструктурированная задолженность

-

-

-

-

-

-

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

4

По платежам за пользование природными ресурсами

1,98

1,15

0,53

-0,84

-0,61

-1,45

 

в том числе: недоимка

14,72/0,80

21,57/0,57

39,23/0,50

6,85/-0,23

17,66/-0,08

24,51/-0,31

 

реструктурированная задолженность

0,87/1,95

1,59/5,21

2,99/0,83

0,72/3,26

1,40/-4,37

2,12/-1,12

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

5

По прочим налогам и сборам

14,08

12,55

11,79

-1,53

-0,76

-2,30

 

в том числе: недоимка

40,40/15,68

43,85/12,73

48,22/13,47

3,45/-27,68

4,37/0,74

7,81/-26,93

 

реструктурированная задолженность

4,19/66,70

1,11/39,74

2,51/15,50

-3,08/-26,95

1,41/-24,24

-1,67/-51,19

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

6

По региональным налогам и сборам

10,19

10,68

12,68

0,49

2,00

2,49

 

в том числе: недоимка

57,60/16,19

62,52/15,45

72,00/21,64

4,92/-42,15

9,48/6,20

14,40/-35,96

 

реструктурированная задолженность

0,50/5,75

0,34/10,46

0,97/6,40

-0,16/4,72

0,62/-4,06

0,47/0,66

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

7

По местным налогам и сборам

7,54

8,85

7,48

1,31

-1,37

-0,06

 

в том числе: недоимка

42,16/8,76

51,09/10,46

60,60/10,74

8,93/-31,71

9,51/0,28

18,44/-31,43

 

реструктурированная задолженность

0,66/5,65

0,46/11,68

0,82/3,22

-0,20/6,03

0,36/-8,45

0,16/-2,43

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.