Административная ответственность за налоговые правонарушения

Также отметим, что статьей 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов в виде штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

- искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;

- искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Необходимо помнить, что УК РФ предусмотрено в качестве одного из видов наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в то время как КоАП РФ подобный вид наказания не предусмотрен. Это говорит о том, что такая мера, как лишение физического лица права на осуществление предпринимательской деятельности, может назначаться судом лишь за совершение преступлений, а не административных правонарушений.

Во всех приведенных составах административных правонарушений санкция указана в виде штрафа.

Следовательно, иные виды административного наказания, такие, как предупреждение, за совершение указанных нарушений назначаться не могут.

Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 20.02.2008 N А31-5860/2007-16 пришел к выводу, что доводы индивидуального предпринимателя об изменении назначенного ему административного наказания в виде штрафа на предупреждение являются необоснованными и отклоняются, поскольку санкцией части 1 статьи 8.21 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.01.2008 N 09АП-17343/2007-АК пришел к выводу, что частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за административное правонарушение в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), не предусмотрено такого вида наказания, как предупреждение.

Указанную позицию судов правомерно применять по аналогии и в отношении административных правонарушений законодательства о налогах и сборах.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ" размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Это положение означает, что суд не вправе назначить наказание в виде штрафа в сумме, меньшей чем минимальный размер штрафа, указанный в соответствующих статьях КоАП РФ.

Третий арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 24.07.2009 N А33-8327/2009-03АП-2585/2009 указал, что действующим КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде штрафа в размере ниже минимального предела, установленного санкцией соответствующей нормы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.