Исчисление и уплата налогов с физических лиц
подразделениями Госавтоинспекции МВД России - для автотранспортных средств;
органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России - для тракторов и других самоходных машин;
Департаментом воздушного транспорта Минтранса России - для воздушных судов;
Госкомспортом России - для спортивных и прогулочных судов;
Государственными речными судоходными инспекциями Минтранса России - для судов внутреннего плавания;
морскими администрациями портов Минтранса России - для морских судов, судов смешанного плавания;
Государственными инспекциями по маломерным судам Минприроды России - для моторных лодок, парусных судов, гидроциклов и других водных транспортных средств с мощностью двигателя менее 55 кВт и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн;
таможенными органами Российской Федерации - для транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев.
Говоря о месте информации о величине налоговой базы по транспортным средствам в базе данных по транспортному налогу с физических лиц, следует заметить, что эта информация не имеет первостепенного значения, хотя её роль не надо и принижать. Информация о транспортных средствах, их владельцах, получаемая налоговыми органами от органов регистрации данных транспортных средств важна только в полном своём объеме, передача информации между вышеуказанными органами строится на принципах полноты, точности, посредством передачи заполненных унифицированных форм, подразумевающих отсутствие ненужной и дублированной информации. Ошибки в предоставленной информации, так или иначе, затронут налогоплательщика: могут возникнуть непредвиденные ситуации при вручении налогового уведомления, уплате налога и т.д. Неточности в информации о величине налоговой базы в совокупности с тем, что налог исчисляется налоговыми органами, могут послужить результатом уплаты суммы налога, отличающейся от фактической, налогоплательщиком, положившимся во всём на налоговые органы.
Земельный налог
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из плательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
,3 процента от кадастровой оценки в отношении земельных участков,
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;
занятых жилищным фондом или предоставленным для жилищного строительства;
личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества;
,5 процента от кадастровой оценки в отношении прочих земельных участков.
Сумма налога, подлежащая к уплате плательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ сроки уплаты налога вводятся нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом они вправе предусмотреть в решении уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для плательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
На сегодняшний день в Кабардино-Балкарии зарегистрировано 122 муниципальных образования, и все они приняли решения об установлении земельного налога. В большинстве из них определены три авансовых платежа по сроку уплаты - 30 апреля, 31 июля и 31 октября.
Земельный налог с физических лиц начисляется налоговыми органами и уплачиваются гражданами на основании уведомлений, направляемых в их адрес из инспекций. В случае неполучения налогового уведомления, плательщикам следует обращаться в инспекцию по месту жительства.