Налог на использование природными ресурсами (экологический): плательщики налога, объект обложения, льготы, ставки налога; порядок исчисления, сроки предоставления расчета и уплаты

с принятием проекта ОЧ НК налог за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, будет включаться в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении (Законом № 1335-XII определял, что платежи за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, включаются в цену продукции и не учитываются в составе объекта обложения при исчислении налога на прибыль).

Статья 204 - Плательщики экологического налога

.

Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели.

2.

Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства.

.

Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Статья 205 - Объекты налогообложения экологическим налогом

) Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2. сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

. хранение, захоронение отходов производства;

. перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

. переработка нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

. производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений (краски и лаки, включая эмали, политуры, клеевые краски, и продукты на их основе; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпатлевки, полиграфическая краска);

. производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

2) Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;

2. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от нестационарных источников выбросов и стационарных источников выбросов, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов при объемах выбросов каждого из загрязняющих веществ, указанных в приложении 6 к настоящему Кодексу:

3.1 первого класса опасности - менее 0,001 тонны в год;

3.2 второго класса опасности - менее 0,1 тонны в год;

.3 третьего класса опасности и веществ, для которых не определены классы опасности, - менее 0,2 тонны в год;

.4 четвертого класса опасности - менее 0,5 тонны в год;

4. сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;

5. хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.