Экспресс-анализ финансового состояния предприятия

Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор бухгалтерской отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

Цель первого этапа - принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению.

Цель второго этапа - ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.

Третий этап - основной в экспресс-анализе; его цель - обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта. Такой анализ проводится с той или иной степенью детализации в интересах различные пользователей.

Проведем экспресс-анализ финансового состояния ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ" в таблице 2.

Таблица 2

Экспресс-анализ финансового состояния ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ" за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

2009

2010

Значение

Абсолютное изменение

Темп роста,%

1

2

3

4

5

1. Общие показатели

1.1 Среднемесячная выручка от реализации

385135

437149,33

52014,33

113,5

1.2 Среднесписочная численность работников, чел.

6713

6947

234

103,48

2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

2.1 Степень платежеспособности общая

2,75

2,83

0,08

102,91

2.2 Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам

0,53

0,69

0,16

130, 19

2.3 Коэффициент задолженности другим организациям

1,26

1,29

0,03

102,38

2.4 Коэффициент задолженности фискальной системе

0,09

0,09

0

100

2.5 Коэффициент внутреннего долга

0,88

0,75

-0,13

85,23

2.6 Степень платежеспособности по текущим обязательствам

2,22

2,13

-0,09

95,95

2.7 Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

1,47

0,99

-0,48

67,35

2.8 Собственный капитал в обороте

194366

-316493

-510859

-162,83

2.9 Доля собственного оборотного капитала в оборотных средствах

0,16

-0,28

-0,44

2.10. Коэффициент автономии

0,47

0,40

-0,07

85,11

3. Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности (деловой активности и рентабельности)

3.1 Коэффициент обеспеченности оборотными средствами

3,25

2,10

-1,15

64,62

3.2 Коэффициент оборотных средств в производстве (в месяцах)

1,43

1,41

-0,02

98,60

3.3 Коэффициент оборотных средств в расчетах (в месяцах)

1,83

0,69

-1,14

37,70

3.4 Рентабельность оборотного капитала,%

0,22

-0,12

-0,34

-54,55

3.5 Рентабельность продаж,%

0,012

0,009

-0,003

75

3.6 Среднемесячная выработка на одного работника

57,37

62,93

5,56

109,69

3.7 Эффективность внеоборотного капитала

0,52

0,38

-0,14

73,08

3.8 Коэффициент инвес-тиционной активности

0,13

0,60

0,47

461,54

4. Показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами

4.1 Коэффициент исполнения текущих обязательств перед федеральным бюджетом

0,54

0,56

0,02

103,7

4.2 Коэффициент исполнения текущих обязательств перед бюджетами субъектов РФ

0,31

0,37

0,06

119,36

4.3 Коэффициент исполнения текущих обязательств перед местным бюджетом

0,29

0,21

-0,08

72,41

4.4 Коэффициент исполнения текущих обязательств перед государственными внебюджетными фондами

0,17

0, 19

0,02

111,76

4.5 Коэффициент исполнения текущих обязательств перед Пенсионным фондом РФ

0,35

0,42

0,04

120

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.