Специфика формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации
) усовершенствовать механизмы государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами;
) определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий;
) обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.
В качестве итога, хотелось бы отметить, что за более чем двадцатилетнюю историю развития федеративного устройства бюджетной системы были осуществлены весьма значительные меры и нововведения в целях повышения качества и полноты исполнения государством своих бюджетных обязательств. Однако два финансовых кризиса, произошедших за этот период, выявили значительные недостатки бюджетной политики России. Существует целая цепочка нежелательных зависимостей, когда бюджет - а с ним и социальная стабильность - региона всецело зависит от федеральных дотаций, а возможности последних напрямую зависят от сырьевых доходов, а значит и от курсов валют, покупательной способности стран Европы, политической конъюнктуры в них. Всё это, как мы можем убедиться, часто приводило к дефициту бюджета, граничащему с критическими значениями. Вышеперечисленные задачи - от социальных до юридических - призваны придать бюджетной системе России гораздо большую независимость от внешних факторов, нежели та, которой она обладает сейчас.