Проблемы и перспективы формирования и развития бюджетной системы Российской Федерации в кратко - и среднесрочной перспективе
В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета.
Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:
безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
- обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;
обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;
обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
поддержке инновационного и инвестиционного развития.
Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах будут являться расходы на:
социальную политику (29,8%),
- национальную оборону (16,9%),
национальную безопасность и правоохранительную деятельность (14,3%).
национальную экономику (12,6%)
Распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств, информация о нем заключена в Таблице 3.
Таблица 3 - Расходы федерального бюджета по разделам классификации расходов, млрд. рублей [20]
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | |
ВСЕГО |
12 656,4 |
113,8 |
13 730,6 |
108,5 |
14 582,9 |
106,2 |
Условно утвержденные |
343,3 |
833,6 | ||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
12 656,4 |
113,8 |
13 387,3 |
105,8 |
13 749,4 |
102,7 |
в том числе: | ||||||
Общегосударственные вопросы |
832,9 |
98,2 |
831,0 |
99,8 |
814,2 |
98,0 |
Национальная оборона |
1 853,3 |
121,8 |
2 329,4 |
125,7 |
2 737,4 |
117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 822,0 |
146,3 |
1 981,2 |
108,7 |
2 072,5 |
104,6 |
Национальная экономика |
1 797,2 |
93,3 |
1 720,5 |
95,7 |
1 653,0 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136,0 |
49,6 |
104,3 |
76,7 |
73,8 |
70,8 |
Охрана окружающей среды |
21,7 |
122,7 |
22,6 |
104,2 |
23,6 |
104,7 |
Образование |
603,5 |
109,3 |
558,9 |
92,6 |
499,5 |
89,4 |
Культура, кинематография |
86,2 |
100,5 |
84,6 |
98,1 |
82,7 |
97,8 |
Здравоохранение |
551,1 |
117,2 |
503,3 |
91,3 |
461,8 |
91,8 |
Социальная политика |
3 895,9 |
121,5 |
4 155,3 |
106,7 |
4 163,6 |
100,2 |
Физическая культура и спорт |
40,8 |
94,5 |
40,3 |
98,7 |
27,7 |
68,8 |
Средства массовой информации |
73,5 |
119,8 |
70,6 |
96,0 |
65,5 |
92,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
388,4 |
145,7 |
482,3 |
124,2 |
579,2 |
120,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
553,9 |
91,9 |
503,0 |
90,8 |
494,7 |
98,3 |