Создание фирмы-посредника на упрощенной системе налогообложения

С целью уменьшения налоговой нагрузки предприятия зачастую применяют на практике различные схемы договорных отношений, позволяющих это сделать в рамках действующего законодательства.

Например, уменьшить налоговую нагрузку можно путем регистрации дополнительной фирмы-посредника, применяющей упрощенную систему налогообложения (УСН) и не являющейся плательщиком НДС и налога на прибыль организаций. Суть создания дополнительной фирмы в том, чтобы оставить ей наибольшую часть прибыли, заработанной предприятием. Зачастую в таких фирмах-посредниках бывает ограниченное количество учредителей - физических лиц, которые делят между собой основную прибыль предприятия, снижающего налоговую нагрузку.

Рассмотрим вариант если ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» создаст фирму-посредника. Себестоимость продаж предприятия за 1 квартал 2009 г. составила 16 млн. руб. без НДС, сумма НДС по покупкам, который подлежит вычету в расчетах с бюджетом, - 2,5 млн. руб.

Реальная выручка от продаж по договоренности о цене с конечным покупателем составила бы 29,5 млн. руб. включая НДС 18% - 4,5 млн. руб. при обычной (прямой) схеме договорных отношений.

При наличии фирмы-посредника предприятие получает от посредника при том же объеме продаж только 20,06 млн. руб., включая НДС 3,06 млн. руб. Эта же сумма составляет себестоимость продаж для фирмы-посредника. Собственные расходы фирмы-посредника составили за рассматриваемый период 1000 тыс. руб. В свою очередь фирма-посредник получает от конечного покупателя выручку в размере 25 млн. руб. без НДС, поскольку не является плательщиком НДС.

Рассмотрим два возможных варианта организации договорных отношений и рассчитаем уровень налоговой нагрузки по налогу на прибыль в обоих случаях.

Результаты расчетов по двум вариантам приведены в таблице 4.

Таблица 4

Расчет налоговой нагрузки при создании фирмы-посредника

№ пп

Показатели для расчета, тыс. руб.

Расчет налога на прибыль, подлежащих взносу в бюджет

При прямом договоре с покупателем

При наличии посредника между предприятием и покупателем

1.

Выручка от продаж с НДС

29500

20060

2.

НДС с продаж

4500

3060

3.

Себестоимость продаж

16000

16000

4.

Налоговая база по налогу на прибыль 1 квартал 2009 г. (1-2-3)

9000

1000

5.

Ставка налога на прибыль

20%

20%

6.

Налог на прибыль ((4)*(5)/100%)

1800

200

7.

Экономия по налогу на прибыль(1800-200)

1600

8.

Выручка фирмы посредника

-

25000

9.

Себестоимость продаж у фирмы-посредника

-

20060

10.

Собственные расходы фирмы-посредника

-

1000

11.

Налоговая база фирмы- посредника (по схеме 15% разницы между доходами и расходами) (8-9-10)

3940

12.

Единый налог посредника, на которую следует уменьшить экономию (15% от разницы между доходами и расходами) ((11*15 %/1

591

13.

Чистый доход фирмы- посредника, который может быть выплачен в качестве дивидендов (7- 12)

1009

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.