Взаимосвязь устойчивого развития и экономической безопасности в системе приоритетов государственного регулирования экономики

. Ориентация процесса развития только на традиционные экономические показатели более неприемлема. Принцип принятой на Конференции декларации фиксирует: «Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него».

Таким образом, необходимо найти приемлемый баланс между экономическим развитием и сохранением природы. Иными словами, при расчёте ВВП конкретных стран необходимо принимать во внимание не только наращивание создаваемого человеком капитала, но и сокращение (расход) «природного капитала». Поэтому чисто экономический подход при оценке ВВП должен быть заменен методами, используемыми в экологической экономике.

. Погоня за максимальной прибылью не может более рассматриваться как основная движущая сила развития. Рыночная система хозяйствования будет становиться все более и более регулируемой со стороны правительств и парламентов. В этой связи неприемлемой представляется позиция, отстаиваемая некоторыми отечественными авторами, согласно которой государство не должно регулировать рыночные механизмы, управляя только бюджетом. Регулировать собственно рыночные механизмы вряд ли возможно, а вот регулировать параметры, определяющие направленность действий рыночных сил, законодательная и исполнительная власть государства обязаны в результате постоянного «давления» на них глобальных изменений в окружающей среде и соответственно со стороны общества. Одновременно с этим должна будет нарастать значимость духовного, и, в частности, морального компонента развития, учитывающего культуру и традиции человечества. В шкале ценностей общества последуют изменения в пользу моральных, духовных и биосферных компонентов.

. Резкое различие в уровнях жизни богатых и бедных должно быть сокращено как внутри стран, так и между ними.

Принцип 5 декларации утверждает: «Все государства и все народы должны сотрудничать в решении важнейшей задачи искоренения бедности - необходимого условия устойчивого развития - в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира».

. Устранение вооруженных конфликтов - как межгосударственных, так и внутригосударственных, межнациональных - также является необходимым условием возможности движения к устойчивому развитию.

Очень важен также принцип 3 декларации: «Устойчивое развитие как ньнешнего, так будущих поколений». Наряду с другими задачами он предполагает необходимость постепенной замены невозобновляемого сырья, используемого в промышленных целях, возобновляемым. Это важная задача для науки. Учитывая глобальный междисциплинарный характер проблем, науке отводится исключительно важная роль в реализации перехода к устойчивому развитию. По состоянию образования, науки и культуры и отношению к ним власть имущих можно безошибочно судить, в каком направлении движется страна: к устойчивому развитию или в противоположном направлении.

Следует подчеркнуть, что ряд выдающихся российских ученых-мыслителей (Д.И. Менделеев, В.В. Докучаев, В.И. Вернадский) еще на рубеже XIX-XX вв. предсказывали неизбежность перехода человечества к принципиально новой, определяемой знаниями, разумом и моралью, парадигме развития.

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.