Документы, подтверждающие освобождение от НДС операций на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с Налоговым Кодексом РФ

Под учреждением науки, выполняющим освобожденные от налога научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующая в соответствии с учредительными документами научной организации, при наличии в уставе ученого (научного, технического, научно-технического) совета в качестве одного из органов управления. При этом объем научной и (или) научно-технической деятельности должен составлять не менее 70% общего объема выполняемых указанной организацией работ. Иные организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на основе хозяйственных договоров, от налога не освобождаются.

Заключение

налог льгота добавленный стоимость

Из всего изложенного можно сделать вывод, что фактически все льготы, которые устанавливаются данной статьей, можно разделить на три группы:

льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров (работ, услуг);

льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков;

льготы, предоставляемые при осуществлении отдельных операций.

Общими условиями применения льгот являются:

. ведение раздельного учета операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению. Таково требование пункта 4 статьи 149 НК РФ;

. наличие лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое требование выдвигает пункт 6 статьи 149 НК РФ.

Однако если налоговый орган при проверке выяснит, что налогоплательщик применил льготу не имея на нее права, а это соответственно привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, то в этом случае налоговый орган наложит штраф на налогоплательщика в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в соответствии со статьей 122 НК РФ.

Даже при условии того, что налогоплательщик имеет право на льготу, налоговое законодательство не освобождает такого налогоплательщика от следующих обязанностей:

. при осуществлении «льготных» операций налогоплательщик обязан покупателям выставлять счета-фактуры. При этом счета-фактуры выставляются без выделения сумм налога, на счете-фактуре ставится штамп «Без налога (НДС)»;

. налогоплательщик обязан вести книги покупок и продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур.

В общеустановленном порядке налогоплательщик обязан сдавать в налоговую инспекцию декларации по НДС. Декларация сдается даже при условии осуществления исключительно «льготных» операций.

НК РФ предусмотрена возможность отказа от льготы по некоторым операциям согласно п.3 статьи 149 НК РФ. Отказ от освобождения от налогообложения может иметь место на срок не менее одного года. Отказ от использования льготы оформляется путем подачи налогоплательщиком в налоговые органы заявления в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить ее использование. Если налогоплательщик отказывается от применения льготы, то этот отказ применяется в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, от льготирования которых налогоплательщик отказался.

Перейти на страницу:
1 2 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.