Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым доходам местного бюджета относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов сборов, определенные налоговым законодательством: земельный налог; налог на имущества физических лиц.

В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единого сельскохозяйственного налога; государственной пошлины; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъектов РФ, например налог на прибыль.

Показатели налоговых доходов Увельского муниципального района за период с 2008 года по 2010 год отражены в табл. 3. В 2008 году сумма налоговых доходов составила 64 519,0 тыс.руб., в 2009 году 53 845,2 тыс.руб., в 2010 году 101 560,5 тыс.руб. Налог на доходы физических лиц вырос от 37009 тыс. руб. до 67687,7 тыс.руб., рост налога на совокупный доход составил от 6880 тыс.руб. в 2008 году до 28810,1 тыс.руб. в 2010 году, поступления земельного налога в 2010 году осталось примерно на уровне 2008 года. Анализируя структуру налоговых доходов от общего объема поступлений (табл. 4) можно сказать, что не смотря на рост в течении трех лет, доля налоговых платежей в общем объеме уменьшается с 23,9% в 2008 году до 19,5% в 2010 году, снижение на 4,4%. Причина в том, что основная масса в доходах района это финансовая помощь с вышестоящего бюджета.

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей местного бюджета Увельского муниципального района (табл5) за период с 2008 года по 2010 год, показал, что основу собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета района составил в 2008 году 57,4% к общему доходу налоговых платежей, в 2009 году показатель получился 47,4%, в 2010 году 66,6%. Иные собственные источники приходятся на налог на совокупный доход, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила в 2008 году 10,7%, в 2009 году 32,9%, в 2010 году 22,5%, налог на имущество физических лиц, а также земельный налог.

Таблица 3

Налоговые доходы местного бюджета Увельского района в 2008-2010 гг., тыс. руб.

Вид дохода

2008

2009

2010

ВСЕГО ДОХОДОВ

270349,0

341192,9

521686,5

в том числе НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

64519,0

53845,2

101560,5

в том числе: 1.Налог на прибыль

5835,0

1461,1

2025,5

2.Налог на доходы физ.лиц

37009,0

25522,0

67687,7

3.Налог на совокупный доход

6880,0

17762,2

22810,1

4.Налог на имущество физических лиц

8053,0

564,7

3997,0

Платежи за пользован. природными ресурс.

1353,0

1796,4

31,7

6.Земельный налог

3151,0

3635,8

3233,8

7.Прочие налоги, пошлины и сборы

2238,0

3102,8

1725,7

Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Не смотря на то, что наблюдается спад в общем, по годам показатели налоговых доходов имеют рост (табл. 6.) За последние два года прослеживается рост налоговых поступлений на 88,6% или на 47 715,5 тыс.руб.

Таблица 4

Структура налоговых доходов в общем объеме поступлений

Период

Единица измерения

Всего доходов в местный бюджет

В том числе: налоговые доходы

2008 год

тыс.руб.

270349,0

64519

Уд.вес

%

100

23,9

2009 год

тыс.руб.

341192,9

53845

Уд.вес

%

100

15,8

2010 год

тыс.руб.

521686,5

101560,5

Уд.вес

%

100

19,5

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.