Ценные бумаги и сфера их обращения

Документ, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении, называется ценной бумагой (п. 1 ст. 143 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)).

В законодательстве Республики Беларусь четко определены возможные виды ценных бумаг (ст. 144 ГК): государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы.

Одни из них служат удобным инструментом в организации и функционировании субъектов хозяйствования (акции), другие являются кредитными обязательствами (облигации, векселя и др.) и платежными средствами (чеки), третьи используются в товарном обороте (коносаменты и др.), обеспечивая при этом упрощенную и оперативную передачу и осуществление прав на материальные и иные блага.

Кроме того, в случаях, определенных законодательством, или в порядке, им установленном, фиксация прав, закрепляемых ценной бумагой, может производиться в том числе в бездокументарной форме (с помощью средств электронно-вычислительной техники и т.п.) в виде записей на счетах (ст. 150 ГК).

В любом случае, как для документарных, так и для бездокументарных ценных бумаг, правила налогообложения одинаковы.

Налог на добавленную стоимость


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.