Изучение бюджетного процесса на муниципальном уровне
б) ответьте на следующие вопросы:
каким документом регламентируется бюджетный процесс на муниципальном уровне?
Бюджетный процесс муниципального района регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами области, законами иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, области и края, Уставом муниципального района, Положением, иными правовыми актами Совета муниципального района, главы администрации муниципального района и председателя комитета по финансам администрации.
- какой юридический статус имеет отчет об исполнении местного бюджета?
Отчет об исполнении бюджета муниципального района содержит данные об исполнении бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, данные об исполнении приложений к бюджету муниципального района. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
Отчетные данные (в том числе по приложениям к бюджету муниципального района) составляются и представляются в разрезе следующих сведений:
утверждено бюджетом муниципального района на год (с учетом внесенных изменений по решению муниципального района);
исполнено с начала года;
процент исполнения к утвержденному бюджету муниципального района на год.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации муниципального района и направляется в Совет муниципального района и Контрольно-счетную палату не позднее 20 дней после сдачи бюджетной отчетности в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края. Совет муниципального района рассматривает и принимает к сведению квартальную отчетность в течение одного месяца после ее получения.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет муниципального района не позднее 1 мая текущего года и подлежит утверждению решением Совета.
По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального района и в соответствии с главой 9 настоящего Положения.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует население муниципального района об исполнении бюджета муниципального района путем официального опубликования в средствах массовой информации.
Заключение
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
1. федеральный бюджет
2. бюджет субъектов Российской Федерации
. бюджеты муниципальных образований
. бюджеты сельских поселений
Единство бюджетной системы РФ не предполагает слияние или поглощение бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно.
Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Федеральный бюджет используется для перераспределения средств между регионами. Бюджет субъектов Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств, предназначена для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение местного бюджета.
В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.
Процесс формирования и исполнение местного бюджета рассмотрен на примере бюджета Увельского муниципального образования. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов. налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 88,6%,. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий. Структура показывает, что в 2006 году значительно выросли субвенции 52,8%. Субвенции это безвозмездные перечисления для осуществления целевых расходов (Например: выполнение национальных программ в области «Образование» и «Здравоохранение»). А также наиболее значимым нововведением стало наделение муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Финансирование подразделений, зарегистрированных на территориях муниципального образования осуществляется через местный бюджет за счет выделяемых средств областного бюджета в виде субвенций.
1 2