Анализ рентабельности

Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Эти показатели как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем проданной продукции, затратоемкость, организация производства и др. В числе ключевых факторов - уровень и структура затрат (издержек производства и обращения), поэтому в рамках внутрифирменного управления финансами в этом блоке может выполняться оценка целесообразности затрат, их динамика, структурные изменения, а основные показатели- уровень издержек производства (обращения) и абсолютная и относительная экономия (перерасходы) издержек.

Можно выделить различные показатели прибыли, представляющие особый интерес для тех или иных категорий пользователей. Поскольку данные показатели являются наиболее распространенными обобщенными характеристиками успешности деятельности компании, необходима четкая и однозначная их идентификация, позволяющая делать обоснованные оценочные суждения.

Показатели рентабельности - это выражаемые в процентах относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон - ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности.

Коэффициенты рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: (а) норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции; (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции; (в) норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реализованной продукции.

Анализ рентабельности представлен в таблице 4.2

Таблица 4.2.

Показатель рентабельности

Значение показателя (в коп.)

Изменение, коп. (гр.2-гр.3)

За 2008 г

За 2007 г.

1

2

3

4

1.Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

-17,7

6,3

-24

2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)

-21,6

5,9

-27,5

3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации

-17,9

4

-21,9

Представленные в таблице показатели рентабельности имеют отрицательные значения как следствие убыточности деятельности ОАОЛ «Лестранссервис» в 2008 году.

В отчетном периоде организация по обычным видам деятельности получила убыток в размере -21,6 копеек с каждого рубля выручки от реализации. К тому же имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (-27,5 коп.)

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в таблице 4.3

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.