Предложения по развитию деятельности ОАО «Лестранссервис»
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных
потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.
Приведем в табличной форме (табл. 5.2) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ОАО «Лестранссервис».
Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет увеличить прибыль и поток денежных средств. Ресурсы предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.
Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия - рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.
В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.
Таблица 5.2.
Увеличение притока денежных средств |
Уменьшение оттока денежных средств | |
Краткосрочные меры |
Рационализация ассортимента продукции (т.е. продажа товара по ценам, доступным любому покупателю); Реструктуризация кредиторской задолженности; Введение и использование кредитной системы продаж; Разработка системы скидок для потребителей; Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу); |
Сокращение затрат; Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы; Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога. |
Долгосрочные меры |
Разработка финансовой стратегии предприятия; Поиск стратегических партнеров. |
Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей. |
На ОАО «Лестранссервис» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:
- нужно ввести систему скидок;
- следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;
- установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована: только для перспективных клиентов;
При переходе к данной стратегии, предприятие не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.
Составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот.