Анализ системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг»

Диагностику финансовых рисков ООО «Техинжиниринг» в системе и выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия по итогам прошедшего года проводит специалист экономического отдела. На основе результатов проведенного анализа главный экономист разрабатывает комплекс по управлению финансовыми рисками на следующий год. Контроль управления финансовыми рисками проводит директор ООО «Техинжиниринг». Однако основным недостатком системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг» является отсутствие постоянного мониторинга финансового состояния предприятия в течение года.

Существует достаточно большое количество способов оценки финансовых рисков предприятия. Однако, как показал вышеприведенный анализ, предприятие имеет низкий уровень платежеспособности. Следовательно, необходимо определить риск банкротства предприятия.

Так как в ООО «Техинжиниринг» коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, то имеет смысл рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности.

Коэффициент восстановления платежеспособности:

- 2009 г.: Квос = = 0,3573;

2010 г.: Квос = = 0,8909;

2011 г.: Квос = = 0,8938.

Проведенные расчеты показали, что на протяжении всего анализируемого периода (2009-2011 гг.) Квос меньше единицы (Квос< 1), следовательно, у ООО «Техинжиниринг» отсутствует реальная возможность в ближайшее время восстановить свою платежеспособность.

Структура баланса ООО «Техинжиниринг» может быть признана удовлетворительной (Ктл < 2 и Квос >0,1), следовательно, рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности.

Коэффициент утраты платежеспособности:

2009 г.: Кут = = 0,5526;

2010 г.: К ут = = 0,8671;

2011 г.: Кут = = 0,8854.

Проведенные расчеты показали, что на протяжении всего анализируемого периода (2009-2011 гг.) Кут меньше единицы (Кут < 1), следовательно, у ООО «Техинжиниринг» нет возможности сохранить свою платежеспособность в течение трех месяцев.

Для анализа финансового состояния по критериям банкротства (несостоятельности) разработано множество авторских моделей.

Расчет исходных показателей для пятифакторной модели Э.Альтмана осуществлен по формулам, представленным в первой главе и представлен в таблице 2.3.1.

Расчет значения показателя Z по пятифакторной модели Э.Альтмана для ООО «Техинжиниринг»:

2009 г.: Z = 1,2 · 0,6120 + 1,4 · 0,2616 +3,3 · 0,3656 + 0,6 · 1,8243 + 1,3908 = 4,7925;

г.: Z = 1,2 · 0,6164 + 1,4 · 0,3249 +3,3 · 0,4397 + 0,6 · 1,3284 + 1,4519 = 4,8945;

г.: Z = 1,2 · 0,6443 + 1,4 · 0,3409 +3,3 · 0,4394 + 0,6 · 1,3734 + 1,3307 = 4,8552.

Таблица 2.3.1

Расчет исходных показателей пятифакторной модели Э. Альтмана по данным ООО «Техинжиниринг» за 2009-2011 гг.

Показатель

Един. измер.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Исходные данные: 1. Собственный капитал

тыс. руб.

89049

90542

104849

2. Заемные средства

тыс. руб.

48814

68159

76345

3. Оборотные активы

тыс. руб.

84379

97830

116735

4. Выручка от продажи продукции

тыс. руб.

191736

230418

241111

5. Сумма активов

тыс. руб.

137863

158701

181194

6. Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

50406

69786

79608

7. Чистая прибыль

тыс. руб.

36066

51568

61762

Расчетные показатели: 8. Доля чистого оборотного капитала в активах (стр. 3 / стр. 5)

отн.един.

0,6120

0,6164

0,6443

9. Уровень рентабельности капитала (стр. 7 / стр. 5)

отн.един.

0,2616

0,3249

0,3409

10. Уровень доходности активов (стр. 6 / стр. 5)

отн.един.

0,3656

0,4397

0,4394

11. Отношение собственного капитала (рыночной стоимости акций) к заемным средствам (стр. 1 / стр. 2)

отн.един.

1,8243

1,3284

1,3734

12. Оборачиваемость активов (стр.4 / стр. 5)

отн.един.

1,3908

1,4519

1,3307

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.