Международный финансовый лизинг

2 = 0,28( 20 600 - 0,26·68 600 - 0,11·25 000 - 3,6) = 2,9

Получим систему:

k> 1,84 - 54,55 v

k< 2,9 - 10,13 v

Т.е. если, например, переменный платеж от невозмещенной суммы составит v = 3%, то постоянный платеж k будет не менее 0,2.

Последняя предложенная в работе математическая модель может быть использована для решения ряда важных задач, связанных с лизинговыми платежами. Например, управляя долей прибыли, направленной на расширенное воспроизводство, авиакомпания может регулировать и величину ставки лизинговых платежей и сроки погашения ее суммы. Кроме того, сокращая затраты за счет экономии и рационального использования ресурсов также можно положительно влиять на указанные выше величины. [30]

=75 000 долларов -

затраты на производство полетов включают в себя:

затраты на авиатопливо;

затраты по амортизации самолета, стоимости капремонта самолета, страхованию ВС, другие затраты на авиатехнику;

оплату труда летного и инженерного состава, менеджмента с отчислениями на государственное, социальное и обязательное медицинское страхование, пенсионное обеспечение и в государственный фонд занятости населения, форменное обмундирование, страхование летного состава и прочие летные затраты;

затраты по базовым и транзитным аэропортам;

затраты на аэронавигационное обслуживание ВС на воздушных трассах стран;

сборы за пользование маршрутным аэронавигационным оборудованием в зоне управления воздушным движением каждого иностранного государства;

затраты на бортпитание пассажиров и летного состава в базовых и транзитных аэропортах.

Затраты на авиатопливо связаны с большой неопределенностью, они содержат в себе риск, связанный с неблагоприятным изменением цен.

Уровень эффективности затрат на производство полетов составляет 50% (k=1,5). Посчитаем, какую часть выручки (γ) необходимо перечислять ежемесячно в виде лизинговых платежей, чтобы удовлетворить требованиям лизингодателя, т.е. выплатить S=54 млн. долларов в течение срока аренды. При условии, что отчисления на расширенное производство β1=10%, ставка налога на прибыль α=24%,

Применив формулу:

(3.3)

Получим γ= 15%. То есть авиакомпания сможет полностью рассчитаться с лизинговой компанией и приобрести самолет в собственность, если будет ежемесячно перечислять 15% своей выручки на лизинговые платежи.

Предположим, перед компанией стоит вопрос о снижении сроков лизинговых платежей.

Для ответа на этот вопрос рассмотрим формулу и выведем из нее выражение для T:

(3.4)

Либо в другом виде:

(3.5)

Итак, для того, чтобы сократить сроки лизинговых платежей, например, до 6 лет, необходимо выплачивать 51% от прибыли в лизинговой сделке при отчислении на расширенное производство β1=10% или 30% при β1=0%. При этом, сможет ли авиакомпания уплачивать такую значительную часть выручки остается на усмотрение финансовых служб компании.

Данная модель дает возможность управлять проектом в зависимости от имеющегося потенциала авиакомпании и желаемого результата.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что финансирование с помощью лизинга является выгодным для авиакомпании, а получение субсидии государства делает лизинговый проект еще более привлекательным для лизингополучателя.

Лизинговые платежи признаются расходами для целей налогообложения, что позволяет уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. При реализации сделки финансового лизинга существует большая гибкость в управлении финансовыми потоками, так как лизинговые платежи можно планировать таким образом, чтобы это было максимально приемлемо и выгодно, комбинируя дату платежа и частоту выплат.[11]

Описанные выше модели были использованы на примере авиакомпании “Ютэйр”. На основании данной работы можно сделать следующие выводы: во-первых, лизинг имеет ряд преимуществ перед обычной ссудой или покупкой; во-вторых, применение модели финансового лизинга дает предприятию возможность, управляя проектом и регулируя величину лизинговых платежей достичь желаемого результата.

Необходимо отметить, что при оценке эффективности лизинга для различных субъектов следует учитывать специфику и ситуацию в отрасли. Так же эффективность одного субъекта не определяет эффективность для всей отрасли. Если рассматривать область гражданской авиации, то финансовый лизинг авиатехники является однозначно выгодным способом финансирования проектов обновления парка воздушных судов, так как ни одна авиакомпания в России не может приобрести самолет, единовременно выплатив всю сумму.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.