Направления совершенствования налогового администрирования и взаимоотношения участников налоговых отношений

Таблица 2. Основные характеристики решения задачи «Обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки»

Конечный результат

Стабильность налоговой нагрузки на экономику (при постоянных ценах на нефть). Оптимизация (перераспределение) налоговой нагрузки

Непосредственный результат

Регулирование

Администрирование

Стабильность налогового законодательства Предсказуемость и открытость подготовки предложений по совершенствованию налогового законодательства

Основные направления налоговой политики скоординированы с долгосрочными прогнозами основных параметров бюджетной системы и одобрены Правительством РФ

Деятельность

Подготовка проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам налоговой политики и налогового администрирования Подготовка и принятие нормативных правовых актов Минфина России по вопросам налоговой политики и налогового администрирования

Подготовка основных направлений налоговой политики Российской Федерации Анализ и прогнозирование влияния налоговой нагрузки на функционирование отраслей экономики

Таблица 3. Основные характеристики решения задачи «Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства»

Конечный результат

Рост доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих налоговое регулирование и администрирование, к 2013 г. на 5 %

Непосредственный результат

Регулирование

Администрирование

Налоговые органы не воспринимаются налогоплательщиками как препятствие для развития бизнеса

Увеличение доли жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), в общем числе заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам в 2011 г. 165 % Увеличение доли налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, к 2013 г. до 47 %

Деятельность

Разработка регламентов действий налоговых органов Разграничение правомерной практики налоговой оптимизации от случаев противоправного уклонения от уплаты налогов

Информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах Предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения Проведение внутреннего аудита налоговых органов Выработка единой правоприменительной практики налоговых органов Развитие системы электронного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан Принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.