Развитие налогового администрирования НДС
Заключение
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются не только за счет неналоговых видов доходов, безвозмездных и безвозвратных перечислений, но и за счет налоговых доходов.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
) федеральные налоги и сборы;
) налоги и сборы субъектов Федерации;
) местные налоги и сборы.
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением - в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.
Роль косвенных налогов в налоговой системе РФ велика. Можно говорить о том, что за годы экономических реформ в России сложилась налоговая система с ярко выраженной ориентацией на косвенное налогообложение, и основное место в ней занимают НДС, акцизы, таможенная пошлина. Это обусловливается «функциональной специализацией» косвенных налогов - обеспечение стабильных доходных поступлений в бюджет в условиях незначительного экономического роста, низких доходов населения.
Направления развития косвенного налогообложения в РФ вполне соответствуют международным тенденциям. При этом специфика российских социально-экономических условий обуславливает особенности налоговых преобразование в целом и косвенных налогов в частности.
В заключении необходимо отметить, что совершенствование налогового администрирования, приводящего к повышению собираемости налогов, является общей тенденцией развития косвенных налогов в РФ. Понятие налогового администрирования включает в себя особенности механизма налогообложения, уплаты и контроля, способствующие более полному исполнению налогоплательщиками своих обязанностей. При этом в перспективе большее внимание должно уделяться построению системы предварительного и текущего контроля, содержащегося в порядке исчисления и взимания налогов.