Типы контроллинга

Различают несколько основных типов контроллинга:

· исторический, бухгалтерски - ориентированный контроллинг;

· контроллинг, ориентированный на будущее и на решение проблемных ситуаций в управлении;

· управленческий системно - ориентированный контроллинг.

Исторический, бухгалтерски ориентированный контроллинг применяют предприятия на базе имеющейся, сложившейся информации, формируемой в первую очередь на базе данных бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского учета, описывают события, факты, показатели из прошлого, из свершившегося. Поэтому тип контроллинга имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относят:

· документальность;

· точность;

· упорядоченность;

· полноту;

· существование;

· предоставление и раскрытие информации.

К недостаткам относят:

· консерватизм;

· неадаптируемость информации к разным целям управления и потребностям;

· превалирование основной цели и функции над другими.

Контроллинг, ориентированный на будущее и на решение проблемных ситуаций, - это более высокая и эффективная стадия развития контроллинга по сравнению с историческим.

К достоинствам такого контроллинга относят:

· нацеленность на будущее;

· нацеленность на подготовку решения проблемных ситуаций в управлении;

· оперативное информационные реагирование на решение проблем ситуационного управления;

· создание специальной информационной базы для менеджмента;

· «поиск» управленческих проблем для их разрешения;

· адаптация данных бухгалтерского и других видов учета для целей менеджмента.

К недостаткам данного вида контроллинга относят:

· «приблизительность» информационной базы;

· Дополнительные усилия на поиск и формирование специальной информационной базы;

· «конфликтное» поведение контроллера»

· постоянная корректировка системы внутреннего контроля и учета, вызывающая «беспокойство» сотрудников.

Управленческий системно - ориентированный контроллинг - наиболее продвинутый уровень контроллинга. Его особенности:

· нацеленность как на решение текущих проблем, так и на будущее;

· формирование информации о прошлом, настоящем и будущем;

· самостоятельность в выборе форм, методов и организации получения и формирования информации;

· выполнение сервисных, обслуживающих функций в менеджменте;

· быстрая и адекватная реакция на изменение условий, ситуаций.


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.