Методы полной себестоимости и «Директ-кост»
Предприятие производит и реализует три изделия А, Б и В. Имеются следующие данные об этих продуктах в таблице 18.
Таблица 18
Исходные данные
Продукт |
Максимальный объем производства и реализации, шт. |
Цена д.е./шт. |
Переменные затраты выпуска продукции |
Время выработки, мин./шт. |
Постоянные затраты |
А |
1000 |
35 |
21 000 |
5 |
7 875 |
Б |
1200 |
40 |
36 000 |
7 |
13 500 |
В |
1500 |
25 |
23 000 |
4 |
8 625 |
Продукция производится на одном и том же оборудовании, производственная мощность которого 20 600 мин.
Постоянные затраты предприятия составляют 30 000 д.е. и распределяются пропорционально переменным затратам.
. Рассмотреть два варианта подготовки информации для принятия управленческого решения об ассортименте выпускаемой продукции:
а) на основе полной себестоимости;
б) на основе маржинального дохода.
Информацию представить в следующем виде:
Таблица 19
Система полной себестоимости
Показатели |
Виды продукции | ||
А |
Б |
В | |
Цена, д.е./шт. |
35,00 |
40,00 |
25,00 |
Общие затраты, д.е./шт. (переменные + постоянные затраты)/объем производства |
28,88 |
41,25 |
21,08 |
Полная себестоимость, д.е./шт. (т.к. нет информации по поводу непроизводственных расходов будет равна общим затратам) |
28,88 |
41,25 |
21,08 |
Прибыль, д.е./шт. (Цена-с/с) |
6,13 |
-1,25 |
3,92 |