Процесс регулирования инвестиционных рисков

Инвестиционная деятельность всегда связана с рисками. Ее успешное осуществление во многом зависит от того, насколько удастся выполнить задачу нахождения оптимального соотношения доходности и риска, квалифицированно управлять рисками.

Последовательность действий по регулированию риска включает:

идентификацию отдельных рисков по реальному инвестиционному проекту;

оценка широты и достоверности информации, необходимой для определения уровня отдельных проектных рисков;

выбор и использование соответствующих методов оценки вероятности наступления рискового события по отдельным видам проектных рисков;

определение размера возможных финансовых потерь при наступлении рискового события по отдельным видам проектных рисков;

оценка общего уровня процентного риска;

сопоставление уровня проектного риска с финансовыми возможностями предприятия;

сопоставление уровня проектного риска с уровнем доходности проекта;

ранжирование рассматриваемых реальных инвестиционных проектов по уровню риска;

разработку мероприятий по снижению рисков и выбор форм их страхования;

мониторинг рисков с целью осуществления необходимой корректировки их значений;ретроспективный анализ регулирования рисков.[1.c120]

. Идентификация отдельных видов рисков по реальному инвестиционному проекту. Процесс идентификации отдельных видов проектных рисков осуществляется по следующим трем стадиям:

На первой стадии в разрезе каждого реального инвестиционного проекта определяются присущие им внешние или систематические виды рисков. В связи со спецификой инвестиционной деятельности предприятия отдельные из рассмотренных в процессе классификации видов систематических проектных рисков из формируемого перечня исключаются.

На второй стадии определяется перечень внутренних или несистематических (специфических) проектных рисков, присущих отдельным реальным инвестиционным проектам.

На третьей стадии формируется предполагаемый общий портфель рисков, связанных с осуществлением реального инвестиционного проекта (включающий возможные систематические и несистематические проектные риски).

. Оценка широты и достоверности информации, необходимой для определения уровня отдельных проектных рисков. Выбор методов оценки уровня проектных рисков, а также надежность ее результатов во многом определяются используемой в этих целях информационной базой.

Принятие решений при наличии более полной и точной информации является более взвешенным, а следовательно, менее рискованным. Информация, которая необходима для целей управления рисками, может быть разделена на следующие блоки:

информация об участниках инвестиционной деятельности;

информация о текущей конъюнктуре рынка и тенденциях ее

изменения;

информация о предполагаемых событиях, способных оказать

значимое влияние на рынок;

информация об изменениях в нормативной базе, воздействующих на инвестиционную деятельность;

информация об условиях инвестиционных вложений.

Основными источниками информации являются: статистическая отчетность, публикуемая государственными органами; финансовая, биржевая и специализированная пресса ("Euromoney", "Institutional Investor", "Project Finance", "Вестник ФКЦБ", "Деловой экспресс", "Коммерсанты", "Рынок ценных бумаг", "Финансовая газета", "Финансовые известия", "Финансовая Россия", "Экономика и жизнь", "Эксперт" и др.), подсистемы финансового рынка международных и национальных информационных систем ("Blumberg", "Reuter", "Телекурс", "Финмаркет"), специализированные базы данных (DIALOG, NEWSNET и др.), базы данных нормативных актов ("Гарант", "Консультант+"), системы данных рейтинговых агентств, информационные системы бирж и организованных внебиржевых систем, оценочные и прогностические материалы аналитических отделов банков, экспертные оценки.

. Определение критериев и способов анализа рисков.

Следующим блоком процесса регулирования рисков является определение критериев и способов анализа рисков. Для этого применительно к каждому объекту инвестирования целесообразно разработать комплекс показателей по идентифицированным ранее статьям номенклатуры рисков и определить критические и оптимальные значения по отдельным показателям и их комплексу.

. Определение размера возможных финансовых потерь при наступлении рискового события по отдельным видам проектных рисков. Размер возможных финансовых потерь определяется видом инвестиционных проектов, объемом задействованных в них активов (капитала) и максимальным уровнем амплитуды колеблемости инвестиционных доходов при соответствующих видах проектных рисков.

На основе этого определения производится группировка намечаемых к реализации инвестиционных проектов по размеру возможных финансовых потерь.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.