Исполнение доходной части бюджета органами казначейства

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение следующих операций:

перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;

учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета;

распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;

возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.

На лицевые счета органов казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму. Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно. На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет государства. Порядок и сроки подготовки такой отчетности определяет вышестоящий орган Федерального казначейства.

Помимо этого, доходы бюджета учитываются нарастающим итогом, в результате чего формируются месячные, квартальные и годовые отчеты.

Правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты каждым налогоплательщиком контролируют налоговые органы. Они уполномочены принять решение о возврате суммы налога, излишне уплаченной в бюджет, или о зачете налоговые платежей, если переплата одного вида налога сопровождается недоимкой по другому. Для этого налоговый орган оформляет заключение, которое затем передается казначейству. На этой основе орган казначейства оформляется документы на возврат или зачет налога.

Исполнение расходной части бюджета связано с распределением средств федерального бюджета. Право распоряжаться денежными средствами, выделенными из бюджета, предоставлено законодательством руководителям учреждений, организаций и др., которые называются распорядителями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих. К главным распорядителям относятся министры и руководители ведомств РФ. К нижестоящим относятся руководители учреждений, получающих средства от главных распорядителей для распределения между подведомственными учреждениями, а также руководители учреждений, получающих средства для их использования на средства учреждений.

Расходование средств федерального бюджета происходит в различных формах и на различные цели (например, предоставление кредитов иностранным государствам и др.), но основная часть денежных средств распределяется путем финансирования, под которым понимается предоставление средств федерального бюджета в распоряжение предприятий, учреждений на началах безвозвратности и безвозмездности.

Финансирование чаще всего осуществляется на принципах целенаправленности, другими словами, средства, предоставляемые предприятиям, учреждениям, имеют строго целевое назначение (выплата заработной платы, стипендий, реконструкция здания и т. п.).

Прогноз доходов на январь-март 2011 года (827,8 млрд. рублей) исполнен на 122,1%.

Без учета нефтегазовых доходов поступления в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-марте 2011 года составили 581 млрд. рублей и выросли на 10% по сравнению с январем-мартом 2010 года.

Отклонения от показателей, определенных в соответствии с прогнозом поступлений на I квартал 2011 года (плюс 182,7 млрд. рублей), составили по:

налогу на прибыль - плюс 19,6 млрд. рублей;

НДС - плюс 81,1 млрд. рублей;

НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации - плюс 2,6 млрд. рублей;

НДПИ на нефть - плюс 80,2 млрд. рублей.

Поступления налогов и сборов в январе-марте 2011 года составили 28,6% от объема администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета, учтенного при формировании основных параметров Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (далее Федеральный закон) в размере 3 536,7 млрд. рублей.

Без учета нефтегазовых доходов поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет составили 27,0% от параметров, учтенных при формировании Федерального закона.

В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления НДС и налога на добычу полезных ископаемых составили по 43%, налога на прибыль 7% и акцизов - 5%.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет за январь-март 2011 года составили 67,1 млрд. рублей, что на 20,3 млрд. рублей, или на 43,3% больше, чем за январь-март 2010 года.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет составили 141,4% от прогноза доходов на январь-март 2011 года в сумме 47,5 млрд. рублей и 26,5% от объема, определенного на 2011 год Федеральным законом.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.