Описание результатов SWOT и STEP анализа
На первом этапе проведем анализ внешний среды организации. В первую очередь опишем факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия, а также опишем характер влияния каждого из факторов.
Анализ влияния факторов внешней среды представим в таблице 9.
Таблица 9 - Характер влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия
Факторы макросреды |
Характер влияния |
Уровень влияния |
1. Доходы населения |
положительное |
Увеличение спроса на продукцию, а как следствие прибыли |
2. Уровень безработицы |
положительное |
Увеличение спроса на продукцию, а как следствие прибыли |
3. Увеличение ставки рефинансирования |
отрицательное |
Удорожание заемных средств, снижение доступности заемных средств, потеря части прибыли |
4. Цены на профильное сырье |
отрицательное |
Потеря части прибыли либо вынужденное повышение цены, грозящее потерей части покупателей |
5. Цены на электроэнергию |
отрицательное |
Потеря части прибыли либо вынужденное повышение цены, грозящее потерей части покупателей |
6. Курс рубля по отношению к евро |
отрицательное |
Резкое падение курса может привести к потери части прибыли предприятия |
На основе анализа факторов внешней среды выявим основные возможности и угрозы, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия.
Таблица 10 - Анализ угроз и возможностей внешней среды
Возможности |
Угрозы |
Рост доходов населения Улучшение экономической ситуации в стране производства Улучшение репутации предприятия на внешнем рынке Расширение объемов сбыта, вследствие интенсивного роста рынка Привлечение новых потребителей |
1. Появление новых конкурентов, усиление позиций существующих 2. Рост цен на сырье и энергоресурсы 3. Ужесточение экологического законодательства 4. Резкие колебание курса валют 5. Удорожание стоимости заемных средств |
Выделим основные угрозы и возможности, которые могут повлиять на реализацию инвестиционного проекта. Возможности, которые предприятие может использовать при реализации проекта: улучшение экономической ситуации, расширение объемов сбыта, вследствие интенсивного роста рынка, привлечение новых потребителей. Факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию проекта: появление новых конкурентов, усиление позиций существующих, рост цен на сырье и энергоресурсы.
Далее проанализируем внутреннюю среду предприятия, для того чтобы выявить потенциальные возможности, которые могут быть использованы при реализации проекта.
Таблица 11 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Преимущества (достоинства и сильные стороны) |
Недостатки (слабые стороны) |
1.Высокая квалификация сотрудников предприятия. 2.Отработанная технология производства. 3.Имеющиеся производственные площади и оборудования позволяют увеличить объем производства в среднем на 35%. 4.Широкий ассортимент производимой продукции. |
1.Изношенность основных фондов (около 35% основных средств нуждаются в модернизации). 3.Несовершенная политика в области управления производственными запасами. |
1 2