План маркетинга
Свойства АБС-пластика позволяют применять его вместо дерева, бетона, резины, керамики и цветных металлов. На поверхности изделий из этого материала без проблем делается тиснение, гальванизация, наносится печать. Мировой объем производства АБС-пластика постоянно увеличивается, а сферы его применения - расширяются.
Один из основных потребителей АБС-пластика - автопром. Из чистого полимера и композитов производят каркасы, облицовку, приборные панели. Используются пластики для производства решеток радиатора, фонарей, наружных зеркал, колпаков для колес, бамперов. Из этого же материала, кстати, делаются и многие дорожные знаки.
Приборостроительная промышленность использует АБС-пластики не менее успешно. Из них изготовлены многие корпуса аккумуляторов и электроинструментов и электроприборов. Появились марки пластика, из которых можно делать корпуса телевизоров, компьютеров, магнитофонов, различной кухонно-бытовой техники, факсов и телефонов. Также АБС-пластики применяются для изготовления компьютерных дисков, различных оптических приборов и некоторых деталей часовых механизмов.
Применяют АБС-пластики и во многих других сферах: для производства бижутерии, смарт-карт, сантехники, канцтоваров. Из них изготавливают принадлежности для игровых видов спорта, товары для садоводов и огородников. Ученые постоянно разрабатывают новые марки АБС-пластика и композитов с улучшенными свойствами, что, естественно, значительно расширяет возможности применения этих материалов.
Целью предприятия является увеличение доли рынка.
Основными факторами роста рынка АБС-пластика РФ являются:
рост потребления АБС-пластика в РФ;
расширение сферы применения АБС-пластика.
Целью маркетингового отдела является определение емкости данного рынка и разработка мероприятий, способствующих продвижению товара и укреплению его позиции на данном рынке. А для этого необходимо хорошо знать специфику данного продукта.
В целях стимулирования сбыта планируется использовать различные средства, побуждающие к повторной покупке: скидки, купоны.
Планируется предоставление следующих скидок для индивидуальных покупателей:
специальные скидки (для покупателей, в которых фирма интересована, крупные поставщики, потребители, фирмы, с которыми установлены доверительные отношения - 8%);
скидки при покупке товара за наличные деньги («сконто») - 3%.
Купоны - сертификаты на получение покупателем скидки, купоны вкладываются в упаковку товара при заказе большого размера партии.
Планируется рекламировать товар по радио- и телевещаниям, в периодической печати и в сети Internet.