Финансовая отчетность как основа информационной системы финансового управления предприятием

Аудиторское заключение в обязательном порядке включается в состав отчетности, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация не подлежит обязательному аудиту, но решила самостоятельно его провести, такое аудиторское заключение может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности только некоммерческих организаций.

Субъекты малого предпринимательства имеют право представлять бухгалтерскую отчетность в меньшем объеме и в упрощенном виде. Если субъект малого предпринимательства подлежит обязательному аудиту и у него отсутствуют данные для заполнения форм N №3, 4 и 5, то эти формы в состав отчетности могут не включаться.

Если обязанности по проведению обязательного аудита у субъекта малого предпринимательства нет, то он имеет право кроме вышеперечисленных форм (независимо от факта наличия или отсутствия данных) не представлять и пояснительную записку, а также не делать расшифровок к основным показателям Баланса и Отчета о прибылях и убытках.

Общественные организации (объединения), которые не ведут предпринимательскую деятельность и не имеют оборотов по продаже товаров (работ, услуг) кроме выбывшего имущества, в составе бухгалтерской отчетности не представляют Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку.

Помимо положений по бухгалтерскому учету Минфин России разрабатывает и формы отчетности с инструкциями по их заполнению.

Приказом определен перечень показателей бухгалтерской отчетности, которые обобщают органы статистики по всем организациям (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений). Именно таким показателям и присвоены обязательные коды. Остальные показатели, которые не включены в перечень, кодировать не нужно. Этот совместный Приказ распространяется только на формы бухгалтерской отчетности, представляемые в органы статистики. Кодировка показателей отчетности, предназначенной для других пользователей, им не регламентируется. Но организации могут применять эту кодировку и во всех остальных случаях представления отчетности.

В бухгалтерскую отчетность организации должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности, изменениях в финансовом положении и т.д. Учитывая эти требования к отчетности, Минфин России считает, что каждая организация в обязательном порядке должна разработать свои собственные формы отчетности, в которых и будет представлена полная и достоверная информация, отражающая специфику работы данной организации.

Объем информации, содержащейся в представляемой отчетности, должен обеспечить ее достоверность, полноту, существенность, нейтральность, последовательность, сопоставимость и т.д. Исходя из этого принципа каждая организация должна определить состав форм и перечень показателей бухгалтерской отчетности в зависимости от специфики своей деятельности. Например, коммерческие организации, не относящиеся к крупным, могут раскрыть объем отчетной информации, ориентируясь на образцы форм бухгалтерской отчетности, которые рекомендованы Минфином.

Крупные коммерческие организации с несколькими видами деятельности этим объемом информации ограничиваться не должны. Таким организациям целесообразно, например, раскрывать финансовую информацию по видам деятельности. Поэтому при разработке и принятии своих форм бухгалтерской отчетности они могут включить в состав отчетности дополнительные формы и показатели. При этом существенная роль отводится пояснительной записке, в которой раскрывается значительная часть информации.

Данные об отдельных видах активов, обязательствах, доходах, расходах и т.д. должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них заинтересованные пользователи не смогут правильно оценить финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности. Это называется принципом существенности. Если какой-либо показатель отчетности несуществен, то он может быть объединен с аналогичным по характеру и назначению показателем в бухгалтерской отчетности. По общему правилу существенным считается показатель, нераскрытие которого может повлиять на экономические решения пользователей бухгалтерской отчетности, принятые на основе этой отчетности. Существенность показателя организация определяет самостоятельно. Критерием существенности признается сумма, отношение которой к итогу соответствующих данных за год составляет не менее 5%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.