Рассмотрение и утверждение бюджетов

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы.

Законом (решением) о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

общий объем бюджетных ассигнований и их распределение по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

объем межбюджетных трансфертов;

общий объем условно утвержденных расходов (не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования);

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

другие показатели.

Одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории, предварительные итоги социально-экономического развития, прогноз социально-экономического развития соответствующей территории, прогноз основных характеристик (объемы доходов и расходов бюджета, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана, пояснительная записка к проекту бюджета, методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года, проект программы государственных (муниципальных) внутренних и внешних заимствований, проекты программ государственных (муниципальных) гарантий, оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, предложенные законодательными органами, органами судебной системы и органами государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, иные документы и материалы.

Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения устанавливается Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения должен предусматривать вступление в силу закона о бюджете с 1 января очередного финансового года.

В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года осуществляется временное управление бюджетами. Финансовый орган ежемесячно доводит до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены законом о бюджете на отчетный финансовый год. Если исполнение бюджета осуществляется в порядке временного управления бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу закона о бюджете орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона о внесении изменений в закон о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект закона рассматривается и утверждается в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

5. Федеральный закон о Федеральном бюджете

Перейти на страницу:
1 2 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.