Расчет УСН на малом предприятии

Одним из основных расходов налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, являются расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

Следует учитывать, что вопрос включения в расходы покупной стоимости товаров при применении УСНО является достаточно сложным и не урегулирован законодательно. Точнее сказать, законодатель ограничился перечнем требований, при выполнении которых можно принять в расходы стоимость покупных товаров, не раскрыв при этом сам механизм такого учета. С одной стороны, данный подход объясняется тем, что ситуация каждой организации уникальна, и предусмотреть на законодательном уровне все случаи не представляется возможным, с другой стороны, в сложившихся условиях налогоплательщики остаются один на один со своими проблемами и вынуждены придумывать выход, коррелирующий с нормами действующего законодательства. Таким образом, практических решений может быть много, универсального варианта не существует.

Приниматься в расходы стоимость товаров должна на основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ; при этом в расходы принимается стоимость товаров без учета сумм "входного" НДС. Нормами п. 2 ст. 346.17 НК РФ определено, что налогоплательщики признают расходы после фактической оплаты. Кроме того, пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ предусмотрен особый порядок включения в расходы стоимости товаров: расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере реализации указанных товаров.

Кроме того, понятие реализации связано не только с переходом права собственности на товар, но и с поступлением платы от покупателя за проданный товар. Именно такой позиции придерживаются специалисты. Таким образом, чтобы признать в расходах стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, "упрощенцем" должны быть соблюдены четыре условия, указанные в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Условия признания в расходах стоимость товаров, приобретённых для дальнейшей реализации

Условие

Нормы законодательства, предусматривающие выполнение условия

Первичный документ, подтверждающий выполнение условия

Товар получен от поставщика

Подпункт 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ

Товарная накладная, товарно- транспортная накладная

Товар, полученный от поставщика, оплачен

Пункт 2 ст. 346.17 НК РФ

Платежное поручение, выписка банка, квитанция к приходному кассовому ордеру, кассовый чек, а также документы, подтверждающие погашение задолженности иными способами

Товар реализован покупателю

Подпункт 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ

Товарная накладная, товарно- транспортная накладная

Товар, реализованный покупателю, оплачен покупателем

Подпункт 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, разъяснения специалистов финансового ведомства, трактующие особым образом понятие "реализация" для налогоплательщиков на УСН

Платежное поручение, выписка банка, приходный кассовый ордер, кассовый чек, а также документы, подтверждающие погашение задолженности иными способами

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.