Нормативно-законодательная база по ФИСС

В этой части рассмотрим основные моменты, касающиеся особенностей налогообложения срочных сделок, формирования доходов и расходов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, как обращающимися, так и не обращающимися на организованном рынке.

Особенности налогообложения срочных сделок определены статьей 301 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7598> НК РФ.

Финансовым инструментом срочной сделки на основании пункта 1 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7598> статьи 301 НК РФ признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ <http://referent.mubint.ru/1/185213?l0> "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ).

Напомним, что согласно статье 2 <http://referent.mubint.ru/1/185213?l5> Закона N 39-ФЗ финансовый инструмент

- это ценная бумага или производный финансовый инструмент.

Перечень видов производных финансовых инструментов утвержден Приказом ФСФР Российской Федерации от 04.03.2010 г. N 10-13/пз-н <http://referent.mubint.ru/1/154107?l0>"Положение о видах производных финансовых инструментов" (далее - Положение N 10-13/пз-н).

Производными финансовыми инструментами являются:

§ опционный договор (контракт);

§ фьючерсный договор (контракт);

§ биржевой форвардный договор (контракт);

§ внебиржевой форвардный договор (контракт);

§ своп договор (контракт).

Понятие базисного актива содержит не только Положение N 10-13/пз-н <http://referent.mubint.ru/1/154107?l6>, но и пункт 1 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7598> статьи 301 НК РФ, согласно которому под базисным активом финансовых инструментов срочных сделок понимается предмет срочной сделки, в том числе:

o иностранная валюта;

o ценные бумаги и иное имущество и имущественные права;

o процентные ставки;

o кредитные ресурсы;

o индексы цен или процентных ставок;

o другие финансовые инструменты срочных сделок.

Участниками срочных сделок

являются организации, совершающие операции с финансовыми инструментами срочных сделок.

В целях налогообложения прибыли ФИСС, условия которых предусматривают поставку базисного актива или заключение иного ФИСС, условия которого предусматривают поставку базисного актива, признаются поставочными срочными сделками.

ФИСС, условия которых не предусматривают поставки базисного актива или заключения иного ФИСС, условия которых предусматривают поставку базисного актива, признаются расчетными срочными сделками

.

Сделки, квалифицированные как поставочные срочные сделки, а также как сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, в целях главы 25 НК РФ не подлежат переквалификации в расчетные срочные сделки в случае прекращения обязательств способами, отличными от надлежащего исполнения, что следует из пункта 3.2 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7609> статьи 301 НК РФ.

Стоит обратить внимание, что в

целях налогообложения прибыли организаций не признается финансовым инструментом срочных сделок договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Законом N39-ФЗ <http://referent.mubint.ru/1/185213?l0>, предусматривающий обязанность сторон или стороны договора периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, в зависимости от изменения значений величин, составляющих официальную статистическую информацию, изменения физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды или изменения значений величин, определяемых на основании одного или совокупности нескольких указанных в данном абзаце показателей. Также не признается ФИСС договор, требования по которому не подлежат судебной защите в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Убытки, полученные от указанных договоров, не учитываются при определении налоговой базы.

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.