Поступление в организацию жилищного фонда

Затраты на оплату услуг инженера (инженерной организации) включаются в учетную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов в составе прочих работ и затрат (п. 47 Инструкции N 10).

Затраты, связанные с исполнением условий, определяемых решениями местных исполнительных и распорядительных органов при предоставлении земельных участков для строительства объекта, включаются в учетную стоимость части объекта основного назначения в составе прочих затрат (п. 48 Инструкции N 10).

Стоимость наружных инженерных сетей и сооружений не увеличивает учетную стоимость части объекта основного назначения (п. 37 Инструкции N 10).

После приемки объекта строительства в эксплуатацию в установленном порядке и утверждения акта установленной формы формируется стоимость соответствующих частей объекта строительства в бухгалтерском учете.

Согласно пункту 34 Инструкции N 10 стоимость частей объекта основного назначения (в том числе встроенных, пристроенных), а также стоимость технологического оборудования по объектам промышленного назначения формируется путем суммирования прямых и косвенных затрат (доли косвенных затрат). Стоимость иных объектов учета, в том числе стоимость оборудования по объектам жилищно-гражданского назначения, формируется путем суммирования прямых затрат.

Общий порядок приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию регулируется ТКП 45-1.03-59-2008 "Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения", утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. N 396, с изменениями и дополнениями.

После утверждения актов приемки объекта заказчик, застройщик формируют учетную стоимость объекта строительства, возводимого для собственного потребления, с отражением по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (п. 52 Инструкции N 10).

При принятии законченного строительством объекта на учет в качестве основного средства организация составляет акт о приеме-передаче основных средств по форме, установленной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. N 23 (п. 53 Инструкции N 10).

Затраты, не увеличивающие стоимость объекта строительства, списываются по дебету счетов 83 "Добавочный фонд", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 91 "Операционные доходы и расходы", 92 "Внереализационные доходы и расходы" и др. в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (п. 57 Инструкции N 10).

При принятии законченного строительством объекта на учет в качестве основного средства в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

N п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание хозяйственной операции

1

08-3

10

Отражается стоимость использованных строительных материалов

2

08-3

07

Отражается стоимость смонтированного оборудования

3

08-3

02, 23, 25 и др.

Отражается сумма амортизационных отчислений по оборудованию, использованному при создании основных средств

4

08-3

70

Отражается сумма расходов по оплате труда рабочих, занятых на строительстве объекта

5

08-3

69

Отражается сумма отчислений от заработной платы рабочих по расчетам с ФСЗН

6

08-3

76-2

Отражается сумма отчислений от заработной платы рабочих по расчетам с БРУСП "Белгосстрах"

7

08-3

66, 67

Отражается сумма процентов, начисленных за пользование кредитами и займами, полученными для строительства основных средств

8

08-3

97 (57)

Отражается сумма курсовых разниц и комиссионный сбор, образованные при покупке иностранной валюты

9

01

08-3

Отражается стоимость построенных (созданных) объектов жилищного фонда при их вводе в эксплуатацию

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.