Анализ поступлений налогов с физических лиц

Система налогообложения физических лиц очень сложна, что не позволяет четко выделить те налоги и платежи которые установлены и взимаются именно с физических лиц, за исключением трех налогов: налога на доходы физических лиц, налога на наследование и дарение, и налога на имущество физических лиц. Мы попытаемся проанализировать поступления данных налогов в бюджеты различных уровней. [22, с. 94]

Проанализируем значимость поступления НДФЛ в структуре федерального бюджета. Поступления налога на имущество физических лиц по РФ очень незначительны в общей сумме поступлений. В 2008 г. поступило 1 325,5 млрд. руб.в 2009 г. - 1 306,3 млрд. руб.в2010г.-1 531,3 млрд.руб. в 2011г.-1698,4 Суммы налога увеличились, хотя и очень незначительно, по сравнению с 2008-2011г. На 28 % но все же не сравнимы с поступлениями по другим налогам.

Таблица 1

Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2010-2011 гг.

млрд. рублей

январь-ноябрь 2010 года

январь-ноябрь 2011 года

в процентах к 2011 году

Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации

6 927,1

8 788,1

126,9

в том числе: (без ЕСН)

в федеральный бюджет

2 885,5

4 028,5

139,6

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

4 041,6

4 759,6

117,8

из них:

Налог на прибыль организаций

1 606,2

2 118,0

131,9

в федеральный бюджет

217,8

311,8

143,1

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

1 388,4

1 806,2

130,1

Налог на доходы физических лиц

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

1 531,3

1 698,4

110,9

Налог на добавленную стоимость

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 196,0

1 547,4

129,4

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

48,1

83,1

173,0

Акцизы

402,8

551,7

136,9

в федеральный бюджет

104,0

211,6

203,5

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

298,9

340,1

113,8

из них:

на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию

4,2

2,9

68,4

в федеральный бюджет

2,2

1,5

67,3

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

2,0

1,4

69,5

на табачную продукцию

97,2

126,7

130,3

в федеральный бюджет

97,2

126,7

130,3

акцизы на нефтепродукты

153,1

253,3

165,5

в федеральный бюджет

Х

76,0

Х

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

153,1

177,3

115,8

акцизы на пиво

75,8

86,7

114,3

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

75,8

86,7

114,3

акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин)

62,6

68,6

109,7

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

62,6

68,6

109,7

Имущественные налоги

609,8

659,9

108,2

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

609,8

659,9

108,2

из них:

Налог на имущество физических лиц

14,0

4,5

32,4

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

14,0

4,5

32,4

Налог на имущество организаций

414,3

459,8

111,0

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

414,3

459,8

111,0

Транспортный налог

72,2

79,2

109,7

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

72,2

79,2

109,7

из него:

Транспортный налог с организаций

20,5

20,2

98,4

Транспортный налог с физических лиц

51,7

59,0

114,1

Земельный налог

109,4

116,3

106,3

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

109,4

116,3

106,3

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1 304,4

1 896,3

145,4

в федеральный бюджет

1 275,3

1 861,6

146,0

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

29,0

34,6

119,4

в том числе:

налог на добычу полезных ископаемых

1 272,8

1 857,4

145,9

в федеральный бюджет

1 246,3

1 825,5

146,5

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

26,5

31,8

119,9

из него нефть:

1 146,6

1 679,1

146,4

в федеральный бюджет

1 146,6

1 679,1

146,4

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

Х

Х

Х

газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья

77,2

123,6

160,1

в федеральный бюджет

77,2

123,6

160,1

газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья

8,5

5,5

64,0

в федеральный бюджет

8,5

5,5

64,0

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

Х

Х

Х

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.