Анализ поступлений налогов с физических лиц
Значительное место, а именно 49 % в структуре налоговых поступлений консолидированного бюджета занимает налог на доходы физических лиц. Как мы видим поступления в бюджет постепенно увеличиваются. Это дает нам понять что постипенно жизнь граждан РФ улучшается , что появляются новые организации ,рабочие места . то-что улучшаются идет борьба с безработицей . эта таблица показывает как развивается экономический рынок ,трудавой .Это очень харошие показатели . они дают нам понять что постипенно жизнь будет постипенно улучшаться самое главное стабильность в нашей ситуации. Прослеживается тенденция к общему увеличению количества зарегистрированных налогоплательщиков. Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что на притяжении 2-х лет количество налогоплательщиков постоянно увеличивается. Это естественный процесс, связанный с общим экономическим ростом в РФ. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что руководство ИМНС РФ разработало правильное направление в области организации налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков. В то же время необходимо отметить хорошую эффективность камеральных налоговых проверок по отношению к выездным проверкам, потому что они не требуют таких затрат времени и денежных средств. Но при проведении камеральных налоговых проверок необходимы усилия высококвалифицированных специалистов, имеющих достаточные знания в области налогообложения, налогового учета, бухгалтерского учета, аудита и в других смежных областях.
Анализ деятельности ФНС России по Республике Дагестан по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов с физических лиц в бюджеты.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с налоговым кодексом РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов и сборов в установленных законодательством размерах и в определенные сроки.
В практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом субъективных и объективных причин, в частности из-за отсутствия необходимых денежных средств на своих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждений, несвоевременной сдачи в банке документов на уплату платежей в бюджет, уклонение от их уплаты, из-за кризисной ситуации, сложившейся в расчетно-платежной сфере, и т.д.
На налоговые органы возложен контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами причитающихся налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты исчисленных налогов и других обязательных платежей осуществляется как в ходе проверок непосредственно на предприятиях или на месте деятельности индивидуального предпринимателя - физического лица, так и на основе поступающих в налоговые органы отчетных данных, декларации.
Поступления налога на имущество физических лиц по РД очень незначительны в общей сумме поступлений. В 2010 г. поступило 9,4 млн. руб.(0,1 %), в 2011 г. - 9,6 млн. руб. (0,09%). Суммы налога увеличились, хотя и очень незначительно, но все же не сравнимы с поступлениями по другим налогам.
За 2011 год в бюджетную систему с учетом единого социального налога мобилизовано 9,9 млрд. рублей, в том числе 3,1 млрд. рублей - в федеральный бюджет, 2,5 млрд. рублей - в республиканский бюджет Республики Дагестан, 1,7 млрд. рублей - в местные бюджеты городов и районов республики. В государственные внебюджетные фонды в виде единого социального налога и страховых взносов соответственно 2,6 млрд. рублей. Прирост поступлений по налогам и платежам в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды в сопоставимых показателях по сравнению с 2010 годом увеличились на 1,2 млрд. рублей.