Налоговое планирование на предприятии

В установленные договором лизинга сроки "Получатель инвестиций" выплачивает лизинговой компании лизинговые платежи (5). Они состоят из вознаграждения лизинговой компании, компенсации стоимости оборудования (в размере ускоренной амортизации), процентов по кредиту, полученному лизинговой компанией от банка, и налога на имущество2, который лизинговая компания уплачивает со средне- годовой остаточной стоимости оборудования. За пользование кредитом лизинговая компания перечисляет проценты банку (6). Банк выплачивает "Инвестору" проценты по депозиту (7).

Вознаграждение посредникам

Вознаграждение банка за участие в схеме должно не только покрывать его издержки по обслуживанию схемы, но и давать ему бонус.

Расходы, связанные с участием в схеме, можно разделить на издержки по отвлечению средств на обязательное депонирование в Центробанке по привлеченным депозитам и операционные издержки.

Размер обязательного депонирования сейчас составляет 10% от суммы привлеченного депозита3. Таким образом, сумму в размере 10% от депозита, размещенного "Инвестором", банк должен будет депонировать в Центробанке вместо того, чтобы выдать ее какой-нибудь фирме в кредит и получать соответствующие проценты. Если средняя ставка процентов, по которой банк обычно выдает кредиты, составляет около 23%, то упущенная выгода банка будет равна примерно 2,3% от размера депозита в год.

Вторая составляющая расходов банка на проведение схемы - операционные издержки: их размер индивидуален для каждого банка, но в среднем составляет 1% от суммы депозита в год.

Размер бонуса банка будет зависеть от суммы сделки. Наша практика показывает, что общее вознаграждение банка может составить от 4 до 6% в год от суммы депозита "Инвестора" и взиматься за счет разницы в процентных ставках по выданному лизинговой компании кредиту и привлеченному от "Инвестора" депозиту.

Сумма процентов, которые уплачивает лизинговая компания по кредиту (ПК), состоит из следующих компонентов:

ПК = ПД + ВБ + ПФ,

где ПД - проценты по депозиту; ВБ - вознаграждение банка; ПФ - проценты, начисляемые на сумму "финансового плеча".

Отметим, что проценты, начисленные на сумму "финансового плеча", - это плата за кредит (в размере "финансового плеча"), а не за участие банка в схеме.

Налогообложение участников схемы

Поскольку три участника схемы - "Инвестор", лизинговая компания и "Получатель инвестиций" - входят в один холдинг, то их налоговые обязательства и налоговые вычеты следует оценивать в совокупности.

У "Инвестора" возникает только доход в виде процентов по депозиту. С этого дохода компания должна заплатить налог на прибыль.

Лизинговая компания вправе принять к вычету сумму "входного" НДС, уплаченную в составе цены за приобретенное оборудование. При получении лизинговых платежей от "Инвестора" лизинговая компания должна начислять и уплачивать соответствующие суммы НДС.

Предположим, что лизинговое имущество находится на балансе лизинговой компании. Доходами лизинговой компании являются лизинговые платежи (без НДС), которые складываются из вознаграждения лизинговой компании, ускоренной амортизации оборудования5, процентов по банковскому кредиту и налога на имущество. Расходы компании состоят из сумм ускоренной амортизации, процентов по кредиту и налога на имущество. Таким образом, налог на прибыль будет уплачиваться только с суммы вознаграждения лизинговой компании.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.