Организация налогового учёта на предприятии

Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что общая величина налоговых издержек ОАО «КРТ» в течение рассматриваемого периода увеличилась на 10940 тыс. руб. или 43,6%.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых издержек составляют налоги, возмещаемые через цену продукции, в т.ч. НДС - 73,16% в 2005 г., что на 1,25 п.п. выше, чем в 2009 г., в абсолютном выражении величина НДС увеличилась на 8317 тыс. руб. (73,02% общего увеличения налоговых издержек ОАО «КРТ»), величина НДС в 2011 г. составила 26358 тыс. руб. Рост величины НДС связан с общим ростом выручки от продажи продукции.

Удельный вес налогов, возмещаемых через себестоимость продукции снизился в сравнении с 2009 г. на 1,6 п.п. и составил в 2011 г. 24,69%, в абсолютном выражении их величина увеличилась на 2301 тыс. руб. Рост данной категории налоговых издержек связан с ростом единого социального налога, с увеличением фонда оплаты труда.

Доля налогов, относимых на финансовые результаты составила в 2011 г. 0,9%, она снизилась в сравнении с 2009 г. на 0,77 п.п., в абсолютном выражении также произошло снижение на 96 тыс. руб., связанное со снижением среднегодовой стоимости имущества ОАО «КРТ».

Величина налогов, возмещаемых за счет чистой прибыли возросла в период с 2009 по 2011 гг. на 418 тыс. руб. или более чем в 10 раз., удельный вес возрос на 1,12 п.п. и составил в 2011 г. 1,25%. Данный рост вызван как ростом величины налога на прибыль, так и ростом налоговых санкций.

Также целесообразно рассмотреть уплату налогов в ОАО «КРТ» в период с 2009-2011 гг. (таблица 6).

Таблица 6

Уплата налоговых платежей ОАО «КРТ», тыс. руб.

Виды налогов

2009 г

2010 г

2011 г

Начислено

Уплачено

% уплаты

Начислено

Уплачено

% уплаты

Начислено

Уплачено

% уплаты

Налог на прибыль

32

32

100

1153

1058

91,8

450

423

94,0

НДС

18041

16538

91,7

21302

19527

91,7

26358

25214

95,7

Единый социальный налог

6439

4091

63,5

6841

6271

91,7

8698

8127

93,4

Обязательные страховые взносы от несчастного случая на производстве

41

29

70,7

47

42

89,4

55

51

92,7

Транспортный налог

116

74

63,8

121

113

93,4

144

144

100,0

Налог на имущество

419

315

75,2

388

357

92,0

323

258

79,9

Всего

25088

21079

84,0

29852

27368

91,7

36028

34217

95,0

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.