Проблемы налогового администрирования и пути их решения
В Российской Федерации построение системы налогового администрирования прошло несколько этапов, сопровождающихся изменением прав и обязанностей налоговых органов. Как и в большинстве развитых стран мира, администрированием налогов с платежной ведомости в России занимаются налоговые органы. И хотя органы местного самоуправления наделены правом за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, фактически этим правом еще никто не воспользовался.
Явными же проблемами налогового администрирования, которые вывел автор работы:
1) Конфликтность судебной практики по одним и тем же налоговым спорам;
2) Оптимизация рабочей нагрузки на сотрудников ФНС.
Для решения данных проблем, по мнению автора работы необходимо следующее:
1) Необходим постоянный и детальный мониторинг судебной практики, а так же создание программного продукта который будет обобщать эту судебную практику и анализировать ее. В настоящее же время анализом судебной практики занимается, непосредственно, юрист, доказывающий данную сумму доначислений в суде. При необходимости автором работы вносится предложение о создании отдела, который будет заниматься систематизацией судебной практики, в который будут входить как юристы, так и программисты.
2) Как показывает динамика, ежегодно происходит увеличение количества налоговых проверок, аналогично происходит увеличение лиц встающих на налоговый учет в МИ ФНС №1 по РХ. Соответственно необходимо либо увеличивать штат сотрудников налогового органа, либо перераспределять полномочия налогового органа между другими органами государственной власти.
Сейчас в России проходит административная реформа, направленная на повышение эффективности работы всего государственного аппарата.