Влияние изменения налога на прибыль на доходы бюджета

Обобщая вышесказанное, необходимо отметить, что аналитическая оценка факторов, непосредственно влияющих на поступления налога на прибыль в бюджет, была проведена по нескольким направлениям.

Для этих целей потребовалась оценка сальдированного финансового результата в экономике, удельного веса прибыльных и убыточных предприятий, рентабельности продукции, динамики ВВП и доли налога на прибыль в данном показателе, анализ показателей динамики и структуры доходов консолидированного бюджета, определение выполняемости бюджетных заданий по налогу на прибыль и оценка собираемости налога на прибыль. Кроме того, был проведен анализ изменения инвестиций в основные фонды.

За исследуемый периоды, показатели прибыли и убытка в экономике изменялись неоднозначно, в разные годы рост прибыли сменялся его снижение, что было вызвано различными макроэкономическими факторами.

Учитывая, что при введении налога на прибыль организаций с 1 января 2009г. порядок формирования расходов основывался на принципах экономической целесообразности и документального подтверждения затрат, многие налогоплательщики на законных основаниях постарались сократить декларируемую прибыль за счет увеличения расходов.

Кроме того, уменьшать налогооблагаемую базу за счет увеличения затрат смогли и те предприятия, которые не пользовались ранее льготами по налогу на прибыль. О возможных уклонениях от уплаты налога на прибыль свидетельствует оценка показателя отношение налога на прибыль к ВВП и сальдированному финансовому результату.

Аналитический обзор статистических данных, включающих в себя обзор налоговых поступлений в бюджет, налоговой нагрузки на экономику в целом и инвестиционной ситуации в 2002-2003гг. по сравнению с предыдущими годами показал, что изменения в порядке формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в 2002-2003гг. негативно сказались на доходах бюджета государства.

Поступления налога на прибыль в 2002г. снизились по сравнению с уровнем 2001г. и темп роста составил 80,86%. В 2003г. ситуация несколько изменилась: рост поступлений по сравнению с предыдущим годом по налогу на прибыль составил 1,47% при снижении его доли в общей величине налоговых поступлений.

Однако в 2003г. поступления по налогу на прибыль не достигли уровня 2001г. (до вступления главы 25 НК РФ в действие) и составили всего 79,5%.

Кроме того, значительно ухудшилась ситуация с собираемостью налога на прибыль в 2002г., что привело к невыполнению федерального бюджетного задания на 17%>.

В 2003г. бюджетное задание по налогу на прибыль было выполнено на 105,6%. Удельный вес налоговых поступлений без ЕСН в ВВП, составил в 2002г. 28,87% ВВП, что на 2,93% больше уровня 2001г.

В 2003г. этот показатель составил 25,24%> ВВП. Удельный вес поступлений по налогу на прибыль в ВВП уменьшился в 2002г. на 1,42% ВВП по сравнению с 2001г., в 2003г - на 1,7% по сравнению с этим же годом.

При анализе изменений законодательства по налогу на прибыль возникла необходимость оценить влияние отмены инвестиционной льготы на размеры инвестиций в основной капитал в экономике.

В результате было установлено, что в 2002г. индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 98,3% от уровня 2001г.

В итоге снизилась доля собственных источников финансирования, что свидетельствует об увеличении инвестиционной нагрузки на предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.