Перспективы дальнейшего развития НДС в Евросоюзе

налог добавленный стоимость

В 2012 г. Европейская Комиссия опубликовала коммюнике по вопросу о будущем НДС, подготовленное с учетом общественных консультаций, в которых приняла участие Европейская конфедерация налоговых консультантов. Вопрос о необходимости изменений поднимался уже давно. Прошло уже 40 лет с тех пор, как система НДС была настроена, но этот режим более не соответствует технологичной экономике. Требуется амбициозная реформа НДС. В документе изложены фундаментальные особенности, которые должны лежать в основе нового режима НДС, отражены приоритетные действия для создания более простой и эффективной системы НДС в ЕС. Три важнейшие цели формируют видение новой системы.

Во-первых, НДС должен быть более приемлем (в рабочем отношении) для бизнеса. Более простая и прозрачная система снизила бы административные трудности и поощрила международную торговлю. Это, в свою очередь, благоприятно сказалось бы на экономическом росте. Среди мер по созданию более дружелюбного по отношению к бизнесу НДС, - стандартизация деклараций, обеспечение ясного и свободного доступа к деталям национальных режимов посредством центрального веб-портала (EU VAT portal).

Во-вторых, НДС должен стать более эффективным в поддержке совместных финансовых усилий государств-членов ЕС и обеспечении экономического роста. Расширение налоговой базы и ограничения в использовании льгот могут привлечь дополнительный доход в страны-члены ЕС без повышения налоговой ставки. Стандартная ставка в таком случае может быть даже уменьшена в отдельных странах без воздействия на уровень налоговых поступлений.

В-третьих, необходимо остановить потери от недополученного НДС и налогового мошенничества. Потери составляют приблизительно 12% от НДС, который должен быть получен (так называемый «VAT Gap»). В 2012 г. Еврокомиссия предложит ряд мер для обеспечения более быстрой и эффективной реакции государств при наличии подозрений в налоговом мошенничестве.

Итак, для выполнения этих целей следует реализовать следующие меры:

· стандартизация налоговых деклараций, сопровождаемая стандартизацией НДС - регистрации и инвойсов;

· открытие НДС - портала (EU VAT portal), где будет размещена актуальная информация о правилах по НДС в государствах-членах ЕС;

· постепенное сокращение льгот, создающих искажения конкурентной среды в сферах, в которые вовлечены частный и государственный секторы;

· меры поощрения налоговых органов по развитию их отношений с бизнесом; сокращение перечня возможностей для уменьшения налоговых ставок.

НДС на европейском рынке продолжает быть не вполне единым. Во-первых, существуют разные ставки налога (а кое-где его вообще нет), а во-вторых, процедура исчисления и уплаты НДС при торговле внутри страны существенно отличается от аналогичной процедуры при торговле между разными странами ЕС. В перспективе в рамках ЕС предполагается переход на унифицированную систему сбора НДС в международной торговле, при которой налог будет взыматься по месту происхождения товара (а не по месту назначения, как сейчас). Это значит, что при продаже товара, скажем, из Великобритании во Францию, продавец будет включать в цену НДС, а покупатель будет получать налоговый вычет в размере уплаченного НДС, точно так же, как и при торговле внутри страны.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.