Налоги и сборы бюджета МО «Город Киров и Кировский район» Калужской области
Анализ доходов бюджета МО «Город Киров и Кировский район» в период с 2007г. по 2010г. представлены в таблице 2. (Детально доходы бюджета за 2008г. представлены в Приложении 2)
Таблица 2
Анализ доходов бюджета МО «Город Киров и Кировский район», 2007-2010гг., тыс. руб.(3,4)
Наименование доходов |
2007г. |
2008г. |
2009г. (прогноз) |
2010г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий объем доходов бюджета |
424 168,3 |
483 460,1 |
418 681,2 |
473 321,1 |
из них собственные доходы |
149 307,2 |
182 050,0 |
153 857,0 |
183 453,0 |
в том числе: - налоговые доходы - неналоговые доходы |
131 539,6 17 767,6 |
162 645,3 19 404,7 |
142 081,0 11 776,0 |
171 986,0 11 467,0 |
Удельный вес собственных доходов в доходах бюджета, % |
35,2 |
37,7 |
36,7 |
38,8 |
Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах бюджета, % |
88,1 |
89,3 |
92,3 |
93,7 |
Удельный вес неналоговых доходов в собственных доходах бюджета, % |
11,9 |
10,7 |
7,6 |
6,3 |
На основании данных, сгруппированных в таблице 2 можно наглядно отобразить динамику показателей основных статей дохода бюджета муниципального района «Город Киров и Кировский район» в период с 2007г. по 2010г. Наглядно данные таблицы 1 представлены на рис.2
Рис.2 Динамика показателей основных статей дохода бюджета муниципального района «Город Киров и Кировский район», 2007 - 2010гг.,%
Бюджет муниципального образования является дотационным. За анализируемый период доля собственных доходов в доходах бюджета МО «Город Киров и Кировский район» незначительно возросла - с 35,2% до 38,8%. Одновременно выросла доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета - с 88,1% в 2007г. до 93,7% (плановых) в 2010г. Так же можно отметить снижение доли неналоговых доходов в собственных доходах бюджета с 11,9% до 7,6% в текущем году, и планируемое снижение до 6,3% в 2010г.
Анализ элементов доходов бюджета МО «Город Киров и Кировский район» Калужской области показывает, что неустойчивое финансовое состояние хозяйствующих субъектов могут привести к дальнейшему сокращению ресурсного обеспечения. Администрации МО необходимо более пристальное внимание уделить неналоговым доходам, для чего требуется более эффективно распоряжаться имуществом муниципального района.