Налоги и сборы бюджета МО «Город Киров и Кировский район» Калужской области
Возможно, ключевые сферы экономики МО «Город Киров и Кировский район» Калужской области не успевают адаптироваться к изменениям во внутренней/внешней среде, в них растут финансово-экономические проблемы, связанные как с последствиями изменений макроэкономической ситуации (экономический кризис), так и с внутренними особенностями.
Для укрепления ресурсного обеспечения функционирования местного самоуправления необходима координация действий местного сообщества, предпринимательских структур и представителей местной власти. Согласованность их деятельности возможна только при условии понимания и принятия действенных принципов формирования эффективного муниципального образования, его устойчивого социального и экономического развития.
Таким образом, бюджет муниципального образования «Город Киров и Кировский район» является дотационным. За анализируемый период доля собственных доходов в доходах бюджета возросла - с 35,2% до 38,8%, так же можно отметить рост доли налоговых доходов в собственных доходах бюджета - с 88,1% в 2007г. до 93,7% (плановых) в 2010г. Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета снизилась с 11,9% до 7,6% в текущем году, и планируемое снижение до 6,3% в 2010г.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Муниципальная собственность - вид публичной собственности, которая признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года определяет имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований. Так же в Законе проведено разграничение имущества в зависимости от вида муниципального образования: поселение, муниципальный район, городской округ.
Органы местного самоуправления осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции.
Муниципальная собственность выступает как источник доходов и как инфраструктура для осуществления определенных задач МО.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года определяет структуру бюджета муниципальных образований, методологию, правила формирования бюджета и отчетности.
Доходы местных бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления.
Согласно Закону №131-ФЗ от 6 октября 2003 года к собственным доходам местных бюджетов относятся в том числе: средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов, часть доходов федеральных, региональных бюджетов по законодательно установленным налоговым ставкам или нормативам отчислений.
Муниципальное образование «Город Киров и Кировский район» образовано в 1996г. Кировский район, в административных границах которого находится МО «Город Киров и Кировский район» относится к группе промышленно-сельскохозяйственных районов, характеризуется относительно высоким промышленным развитием со специализацией на производство керамики и сантехнического оборудования, привлечением инвестиций в основной капитал, относительно высокой плотностью автодорог с твердым покрытием и высокими темпами их строительства, наличием экологически чистых территорий в западной и восточной частях.
Согласно Уставу МО «Город Киров и Кировский район» в собственности муниципального района находится имущество, определенное Законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года для муниципальных районов.
Показатели расходных и доходных частей бюджета муниципального района «Город Киров и Кировский район» за анализируемый период отличается неустойчивостью, скачкообразностью. Дефицита бюджета муниципального образования вырос на 33%, верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета повысился на 112%. резервный фонд администрации увеличился в два раза.