Анализ состава, структуры и динамики краткосрочных обязательств на предприятии

Этапы экспресс-анализа краткосрочной кредиторской задолженности совпадают с этапами экспресс-анализа дебиторской задолженности. На первом этапе анализа характеризуется изменение удельного веса краткосрочной задолженности в общей сумме источников финансирования и в величине всех обязательств на основании данных Бухгалтерского баланса.

Таблица 3

Анализ доли краткосрочных обязательств в пассивах предприятия ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ" за 2009-2010 гг.

Показатели

2009

2010

Абсолютное отклонение

1. Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

1068,5

814,5

-254

2. Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

5661,1

4830,8

-830,3

3. Итого заёмных средств, тыс. руб. (пок.1+пок.2)

6729,6

5645,3

-1084,3

4. Всего пассивы, тыс. руб.

48088,5

52929,1

+4840,6

5. Доля краткосрочных долгов в пассивах, % (пок.2: пок.4100%) 11,779,13-2,64

6. Доля краткосрочных долгов в заёмных средствах, % (пок.2: пок.3100%)

,12

,57

+1,45

За 2010 год на предприятии ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ" краткосрочные обязательства снизились на 830,3 тыс. руб. Доля краткосрочной кредиторской задолженности в общей величине источников финансирования предприятия снизилась с 11,77% до 9,13%. С точки зрения текущей платёжеспособности и ликвидности такая динамика благоприятна для анализируемого предприятия, так как она свидетельствует о том, что у него было достаточно собственных средств для осуществления текущих платежей.

На следующем этапе анализа краткосрочной задолженности производится изучение её состава и структуры по данным II раздела актива Бухгалтерского баланса.

Таблица 4

Анализ структуры краткосрочной задолженности ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ" за 2009-2010 гг.

Расчёты с дебиторами (состав дебиторской задолженности)

2009

2010

Изменение за 2010 год

сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Суммы, тыс. руб.

Уд. веса, %

1. Краткосрочные финансовые обязательства

17,5

0,31

14,5

0,30

-3

-0,01

1.1 Прочие краткосрочные финансовые обязательства

17,5

0,31

14,5

0,30

-3

-0,01

2. Краткосрочные торговые обязательства

3020,3

53,35

2273,2

47,06

-747,1

-6,29

2.1 Обязательства по торговым счетам

2935,1

51,85

1764,8

36,53

-1170,3

-15,32

2.2 Авансы полученные

85,2

1,50

508,4

10,53

+423,2

+9,03

3. Краткосрочные начисленные обязательства

2623,3

46,34

2543,0

52,64

-80,3

+6,3

3.1 Обязательства по оплате труда

1470,5

25,98

1959,0

40,55

+488,5

+14,57

3.2 Обязательства персоналу по прочим операциям

6,2

0,11

6,8

0,14

+0,6

+0,03

3.3 Обязательства по страхованию

1,6

0,03

21,1

0,44

+19,5

+0,41

3.4 Обязательства по расчётам с бюджетом

933,0

16,48

19,3

0,40

-913,7

-16,08

3.5 Обязательства учредителям и другим участникам

54,0

0,95

123,5

2,56

+69,5

+1,61

3.6 Прочие краткосрочные обязательства

157,9

2,79

413,2

8,55

+255,3

+5,76

4. Итого краткосрочные обязательства

5661,1

100

4830,8

100

-830,3

Х

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.