Анализ состава, структуры и динамики краткосрочных обязательств на предприятии

3.2 На базе себестоимости продаж =5,24=6,34

+1,10

 

4. Период погашения счетов к оплате, дней

4.1 На базе дохода от продаж =44,23=36,77

7,46

4.2 На базе себестоимости продаж =68,70=56,78

11,92

Как видно из расчётов, представленных в таблице 4, соотношение доходов от продаж и средней стоимости краткосрочных обязательств свидетельствует о положительной тенденции: если в предыдущем году на каждый из краткосрочных долгов приходилось 8,14 руб. доходов от продаж, то в отчётном году - 9,79 руб., то есть больше приблизительно на 20% (8,14: 9,79100-100).

Число оборотов краткосрочной задолженности, рассчитанное на базе себестоимости продаж намного меньше, чем рассчитанное на базе доходов от продаж. Динамика данного показателя подтверждает ускорение оборачиваемости краткосрочных обязательств. Так, число оборотов увеличилось с 5,24 до 6,34 раза, а средняя продолжительность одного оборота сократилась по сравнению с предыдущим годом на 11,92 дней и составила 56,78 дня. Такая тенденция свидетельствует о том, что предприятие способно своевременно регулировать счета к оплате и другие краткосрочные обязательства.

На заключительном этапе анализа краткосрочных обязательств характеризуется их структура по характеру погашения. Для этой цели на основе данных из приложения к Бухгалтерскому балансу рассчитывается доля текущих обязательств (срок оплаты которых не наступил) и доля просроченных обязательств в разрезе каждого вида краткосрочной задолженности.

Таблица 6

Структура краткосрочной кредиторской задолженности по характеру погашения в ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ"

Вид задолженности

Всего на конец 2010 года

В том числе

Срок оплаты которой не наступил

Просроченная

До 3 месяцев

От 3 месяцев до 1 года

Свыше 1 года

1. Прочие краткосрочные финансовые обязательства, тыс. руб. %

14,5 100

14,5 100

2. Краткосрочные обязательства по торговым счетам, тыс. руб. %

1764,8 100

223,6 12,67

22,1 1,25

34,8 1,97

1484,3 84,11

3. Авансы полученные, тыс. руб. %

508,4 100

30,4 5,98

478 94,02

4. Обязательства персоналу, тыс. руб. %

1959 100

1956,7 99,88

0,2 0,01

2,1 0,11

5. Обязательства персоналу по прочим операциям, тыс. руб. %

6,8 100

4,2 61,76

1,1 16,18

1,5 22,06

6. Обязательства по страхованию, тыс. руб. %

21,2 100

21,2 100

7. Обязательства по расчётам с бюджетом, тыс. руб. %

19,3 100

19,3 100

8. Обязательства учредителям и другим участникам, тыс. руб. %

123,5 100

84 68,02

39,5 31,98

9. Прочие краткосрочные обязательства, тыс. лев %

413,3 100

413,3 100

Итого, тыс. руб. %

4830,8 100

2668,7 55,25

23,4 0,48

600,4 12,43

1538,3 31,84

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.