Структура и динамика бюджетной системы Российской Федерации

Далее следует обратиться к расходной части бюджета. Данная часть представляет собой денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства. Расходы государственного бюджета классифицируют:

) по экономической роли в процессе воспроизводства - на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

) по функциональному назначению - на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность и др.

Формирование расходов государственного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти. В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов.

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. В 2009 году доля расходования этих средств составила 34,73%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2010) он снизился на 2,21%, но в денежном эквиваленте увеличился на 141,56 млрд. руб. В 2011 же году расходы на межбюджетные трансферты выросли до 2 720,97 млрд. рублей, что составляет на 439,41 млрд. руб. больше по отношению к 2009 году.

Межбюджетные трансферты характеризуются следующими данными:

Таблица 1 - Состав и структура межбюджетных трансфертов [20]

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

2009 г

2010 г

2011 г

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Всего:

2 281,56

100,00%

2 423,12

100,00%

2 720,97

100,00%

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

375,54

16,46%

392,67

16,21%

411,07

15,11%

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

317, 19

13,90%

300,74

12,41%

234,25

8,61%

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

163,74

7,18%

175,97

7,26%

191,01

7,02%

Иные межбюджетные трансферты

69,75

3,06%

37,83

1,56%

43,86

1,61%

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

1 355,34

59,40%

1 515,90

62,56%

1 840,79

77,65%

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.